www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Полеты в особых условиях » Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Длина дуги меридиана, экватора и параллели
Зная радиус Земли, можно рассчитать длину большого круга (меридиана и экватора): S = 2πR= 2·3,14·6371≈40000 км. Определив длину большого круга, можно рассчитать, чему рав­на длина дуги меридиана (экватора) в 1° или в 1ґ: 1 ° дуги меридиана (экватора) =   =   =111 км. 1ґ дуги меридиана (экватора) =   = 1,852 км = 1852 м.

» Наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов
Самолетовождение — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа са­молета и работников службы движения, направленных на обеспечение безопас­ности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное ...

» Способы измерения высоты полета
Основными способами измерения высоты полета являются ба­рометрический и радиотехнический. Барометрический способ измерения высоты основан на принципе измерения атмосферного давления, закономерно из­меняющегося с высотой. Барометрический высотомер представля­ет собой обыкновенный барометр, у которого вместо шкалы дав­лений поставлена шкала высот. Такой высотомер определяет вы­соту полета самолета к ...

» Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 и калибровка шкал ППДА
Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 выполняется в таком порядке: 1.  Произвести внешний осмотр  щитков управления   и   прибо­ров системы, установленных на самолете. 2.  Убедиться,   что горизонтальная   и    вертикальная    стрелки КППМ находятся в нулевом положении. Если они отклонены от нулевого положения, техник по РЭСОС   с помощью винтов с над­писью «К» и «Г» на КППМ д ...

» Коробчатый воздушный змей
Коробчатый змей (рис. 4). Для его изготовления необхо­димы три основные рейки диа­метром 4,5 мм и длиной 690 мм и 12 коротких реек сечением 3X3 мм и длиной 230 мм. Ко­роткие рейки заостряют и встав­ляют на клею в основные под углом 60°. Оклеивают змей папиросной бумагой. Масса его 55—60 г.

» Модель спортивного планера
Модель спортивного планера (рис. 17). Материалом для ее изготовления служит плотная бумага, а инструментом — то­лько простые ножницы. Перед тем как приступить к работе над моделью, вниматель­нее ознакомимся с одним из свойств бумаги — ее способ­ностью сгибаться. Возможно, каждый из нас замечал, что плотная бумага иногда хорошо сгибается, иногда плохо, об­разуя складки. Это зависит от т ...

» Расчет приборной воздушной скорости для однострелочного указателя скорости
Приборная воздушная скорость рассчитывается для того, что­бы по указателю скорости выдерживать в полете, если это требу­ется, заданную истинную воздушную скорость. Приборная воздуш­ная скорость рассчитывается по формуле Vпр = Vи— (± ΔVм) — (± ΔV).

» Выход на исходный пункт маршрута
В гражданской авиации при полетах по трассам в качестве ИПМ берется аэродром вылета. В отдельных случаях при внетрассовых полетах ИПМ может быть ориентир, расположенный на не­котором расстоянии от аэродрома вылета. Полет по заданному маршруту начинается от ИПМ. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить точный выход на него. Ма­невр выхода на ИПМ намечается с таким расчетом, чтобы самолет прошел ...

» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Использование РПСН-2 в режимах «Обзор» и «Дальний обзор»
Эти режимы предназначены для обзора земной поверхности, пе­риодического определения места самолета, определения начала снижения с эшелона и для выполнения маневра захода на по­садку.

» Планирование и вертикальный спуск автожира
Автожир, если он соответствующим образом сбалансирован, может совершать крутые планирующие спуски при больших углах атаки, так как для него, в отличие от самолета, не существует критического угла, при котором начинаются срыв струй на крыле и резкое уменьшение подъемной силы, и нет опасности штопора при потере скорости.

» Ракетомодельный спорт
В ракетомодельном спорте, также как и в авиамодельном, правила соревнований вырабатывает соответствующая меж­дународная федерация. Нацио­нальные федерации, принимая свой спортивный кодекс, стара­ются дублировать международ­ные правила — раздел «Косми­ческие модели» кодекса ФАИ. Но каждая страна вправе внес­ти какие-либо нововведения, уточнения, не изменяя при этом основополагающие требования ...

» Контроль и исправление пути
При выполнении полета вследствие изменения ветра, неточного выдерживания заданного режима полета и ошибок в навигацион­ных измерениях и расчетах самолет может уклониться от ЛЗП и выйти на заданные пункты маршрута в неназначенное время. В целях точного следования по заданной трассе (маршруту) и точного по времени выхода на контрольные ориентиры, поворот­ные пункты и аэродром посадки, экипаж в проце ...

» Элементарные силы и элементарный крутящий момент лопасти
Зная скорости воздуха относительно элемента лопасти dr, определим элементарные силы и элементарный крутящий момент. Для выражения сил и момента в аналитической форме необходимо сделать следующие допущения Угол ф (фиг. 53) считается малым.

» Основные сведения о НИ-50БМ
В комплект навигационного индикатора входят следующие ос­новные приборы (рис. 19.1): датчик воздушной скорости (ДВС), автомат курса, задатчик ветра и счетчик координат. Все они, кро­ме датчика воздушной скорости, устанавливаются на приборной доске штурмана и используются для управления индикатором. Навигационный индикатор является полуавтоматом. Одна часть исходных данных вводится в прибор автомат ...

» Сущность визуальной ориентировки
Одним из основных правил самолетовождения является непре­рывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохра­нять ориентировку — это значит в любое время полета знать ме­сто самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ори­ентировка может осуществляться визуально и при помощи техни­ческих средств самолетовождения.

» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме
Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1.   Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение.    1. Находим путь самолета, проходимый    за    одну    минуту: S=88:11=6 км. 2.   Определяем путевую скорость самолета:  W==8—60=480 км/ ...

» Дальность полета
Цель дан­ной игры — достижение наи­большей дальности полета. Перед началом надо огово­рить, сколько раз каждый участник будет запускать свою модель, иными словами, сколь­ко будет зачетных полетов (обычно — три). А перед ни­ми надо дать возможность совершить один-два трениро­вочных (пристрелочных) за­пуска. Очередность выхода на старт обычно определяют же­ребьевкой.

» Двухмоторный электролет
Двухмоторный электролет был создан в результате даль­нейшего  развития  моделей с электродвигателем. Демон­страционные полеты такого аппарата вызывают большой интерес в любой аудитории, будь то школа или пионерский лагерь; они хорошо смотрятся на слетах, фестивалях и празд­никах. Двухмоторная схема модели позволяет повысить ее энерговооруженность, добить­ся надежности полета на от­крытом воздухе.

» Обозначения
Размеры автожираСкорости и углы.

» Стремление к полету
Стремление к полету всегда влекло человека. Еще в древ­ности люди мечтали летать по­добно птицам. А они ведь не всегда при полете машут крыль­ями: кто из нас не наблюдал и другой вид их полета — пла­нирование. Раскинув крылья, птицы могут без затрат мус­кульной энергии подниматься вверх, опускаться вниз. Поняв, что для подражания машущему полету птиц челове­ку недостаточно его мускульной сил ...

» Методика проведения занятий
В пионерском лагере из-за непродолжительной ра­боты кружка важное значение приобретает организация и со­держание каждого занятия. Вопросы методики проведе­ния занятий, их организацион­ная четкость во многом опре­деляются опытом руководи­теля. Большую часть руководи­телей кружков в пионерских лагерях составляют энтузи­асты технического творчества, слабым местом которых явля­ется недостаточное знани ...

» Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению. При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета. 2.  Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение МПС = А — (± Δм);    БУ = МПС — ЗМПУ. В тех случаях, когда угол схождения между мериди ...

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1)   с выходом на ЛЗП; 2)   с выходом в КПМ (ППМ); 3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно использовать для контроля пути по направлению.

» Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе
Непосредственно перед запуском двигателей, когда все члены экипажа займут свои рабочие места в кабине самолета, проводит­ся контрольная проверка готовности оборудования и самолета к полету в соответствии с контрольной картой обязательных прове­рок.

» Списывание девиации магнитных компасов
Точность определения курса самолета с помощью магнитного компаса зависит от знания девиации и правильности ее учета. Пользоваться магнитным компасом, у которого девиация неизвест­на, практически нельзя, так как она может достигать больших зна­чений и привести к ошибкам в определении курса самолета. Девиацию стремятся уменьшить. Для этого компас на самолете располагают вдали от магнитных масс, элек ...

» Сущность картографических проекций и их классификация
Способ изображения земной поверхности на плоскости назы­вается картографической проекцией. Существует много способов изображения земной поверхности на плоскости. Сущность любой картографической проекции состоит в том, что поверхность земного шара переносится сначала на глобус опреде­ленного размера, а затем с глобуса по намеченному способу на плоскость.

» Кордовая модел
Из пяти категорий авиа­ционных моделей наиболее рас­пространенной можно при­знать категорию кордовых мо­делей. Кордовая модель — мо­дель летательного аппарата, летающая по кругу и управ­ляемая при помощи нерастягиваемых нитей или тросов (корд). Пилот, находящийся на земле, воздействуя на ор­ганы управления модели (ру­ли высоты) посредством корд, может заставить ее лететь горизонтально или вы ...

» Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу ...

» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора
Для определения МПО необходимо: 1)  установить треногу в центре площадки, где будет списывать­ся девиация; 2)   закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизон­тальное положение по уровню; 3)   отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5)   разворачивая визирную рамку и наблюдая ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
Самолетовождение » Полеты в особых условиях  |   Просмотров: 16896  
 
Условия   самолетовождения    в   зоне  грозовой    деятельности.
Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования.
Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ватывают большие пространства и перемещаются с большой ско­ростью. Внутримассовые грозы занимают меньше пространства и их легче обходить.
Самолетовождение в зоне грозовой деятельности характеризу­ется следующими условиями:
1.  Возможностью удара молнии в самолет, что может вызвать опасную ситуацию.
2.  Сильной болтанкой, вызываемой большой турбулентностью воздуха, затрудняющей управление    самолетом и выдерживание заданного режима полета. Вертикальные потоки воздуха иногда достигают 20—25 м/сек. Броски самолета  в зоне грозовой дея­тельности   подчас превышают   несколько   сот   метров   и   могут вызвать разрушающие перегрузки и привести к потере управля­емости и срывам.
3.  Уменьшением точности определения навигационных элемен­тов ввиду наличия интенсивной турбулентности  воздуха.
4.  Ограниченной возможностью использования средств радио­связи и радиокомпаса для самолетовождения, так как во избе­жание удара самолета молнией при полете в зоне грозовой дея­тельности   необходимо   выключать средства  радиосвязи.   Радио­компас из-за наличия,   электрических разрядов дает показания с большими ошибками.
Особенности штурманской подготовки к полету в условиях гро­зовой деятельности. При подготовке к полету в условиях грозо­вой деятельности по маршруту экипаж обязан:
1. Тщательно изучить метеорологическую обстановку по трас­се и прилегающим к ней районам и выяснить наличие по марш­руту полета атмосферных фронтов, кучевой и особенно мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности, ее расположение и пути перемещения, высоту нижней и верхней границ; возможность ин­тенсивной болтанки, наличие или возможность появления осадков и новых очагов гроз; характер грозовой деятельности, факти­ческие условия погоды по маршруту полета и на запасных аэродромах за последний срок наблюдения по данным метеостан­ций.
2.   Определить надежные средства самолетовождения, которы­ми необходимо пользоваться в случае ухудшения работы радио­технических средств и прекращения двусторонней радиосвязи.
3.  Наметить порядок обхода грозы с учетом возможностей тех­нических средств самолетовождения и требований НПП ГА.
4.  Наметить способы восстановления ориентировки по этапам маршрута и порядок выхода на запасные аэродромы.
5.  Определить необходимый на полет запас топлива с учетом дополнительной потребности для обхода гроз.
6.  Выбрать высоту полета (эшелона) с таким расчетом, чтобы избежать полета в грозовых облаках.
7.   Наметить  порядок   набора   заданного эшелона,   исключаю­щий возможность попадания самолета в мощно-кучевую и кучево-дождевую облачность   с интенсивной турбулентностью.
8.   Проверить  исправность  подогрева приемников  воздушных давлений и антиобледенительной системы.
Особенности выполнения полета в условиях грозовой деятель­ности. Грозовая деятельность в полете обнаруживается визуаль­но или с помощью бортового радиолокатора. В ночное время она видна за несколько десятков километров по зарницам. В дневном полете при отсутствии сплошного покрова других облаков грозо­вая деятельность наблюдается с расстояния 100—200 км в виде сплошной стены облаков у горизонта с более темными полоса­ми выпадающих осадков и по сверканию молний.
При полете в облаках о приближении самолета к району гро­зовой деятельности можно судить по усиливающемуся треску в наушниках, а о непосредственной близости к грозовым очагам — по резким вздрагиваниям самолета. Выполнение полета в зоне грозовой деятельности имеет некоторые особенности, поэтому не­обходимо:
1.  Записать  в  штурманский  бортовой журнал   время  встречи самолета с грозовыми облаками и немедленно сообщить об этом диспетчеру РДС  и  в дальнейшем  все свои действия согласовы­вать с диспетчерской   службой,   руководящей   полетом.
2.   Непрерывно вести  наблюдения по бортовому радиолокато­ру, а при его отсутствии визуально за очагами грозовой деятель­ности и не допускать попадания в них самолета.
3.  При необходимости выключить радиосредства.
4.   Записывать в бортовом журнале всякое изменение высоты и направления полета.
5.  Непрерывно вести прокладку пути на карте и возможно ча­ще определять место самолета.
При подходе к зоне грозовой деятельности командир экипажа оценивает возможность пролета через эту зону и докладывает об условиях полета диспетчеру. Если невозможно выполнить безопасный пролет через зону грозовой деятельности, то командир корабля, учитывая обстановку, намечает порядок обхода очагов грозовой деятельности, а при невозможности обхода принимает решение о полете на запасный аэродром.
При обходе гроз необходимо руководствоваться следующими правилами:
1.  На самолетах, не имеющих радиолокаторов, мощно-кучевые и кучево-дождевые облака, а также облака, примыкающие к гро­зовым очагам, разрешается обходить только визуально,   на   рас­стоянии не ближе 10 км. Если такой обход на заданной высоте невозможен, разрешается пролет под облаками в равнинной или холмистой местности только днем визуально без входа в зону лив­невых осадков. Высота полета над местностью и высота нижней кромки облаков над самолетом при этом должна быть не менее 200 м.
2.   Обход грозовых очагов, как правило, должен выполняться в направлении понижения рельефа местности.
3.  Пролет зоны грозовых и ливневых очагов под облаками на малых высотах в горной местности  (ниже 600 м над рельефом) и ночью запрещается.
4.   На самолетах, имеющих бортовой радиолокатор, разреша­ется обходить видимые на индикаторе грозовые    и ливневые оча­ги как визуально, так и по приборам   (в облаках)   на заданной высоте при удалении от них не менее 10 км.
5.   Пересечение   фронтальной  облачности   разрешается  только в том  месте, где расстояние между отдельными  грозовыми оча­гами,   изображенными   на экране радиолокатора,   составляет   не менее 50 км.
6.  Если обойти грозовые и ливневые очаги на заданной высо­те невозможно, разрешается по согласованию с диспетчером по­лет с превышением не менее 500 м над верхней границей облаков.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие»
  • Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности ...
  • Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции р ...
  • Предотвращение случаев попаданий самолетов в районы с опасными для полетов ...
  • Самолетовождение с использованием наземных радиолокаторов - Назначение назе ...


  • Rambler's Top100
    © 2009