www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Полеты в особых условиях » Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горной местностью
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета
Полеты самолетов гражданской авиации из одного пункта в другой выполняются по воздушным трассам, местным воздушным линиям, а вне трасс и воздушных линий — только по установлен­ным маршрутам. В основе успешного выполнения полетов лежит строгое соблю­дение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов: 1)   сохранять ориентировку в течение вс ...

» Метательные модели плане­ров
За последние несколько лет во многих странах (особенно в ЧССР) широкое распростра­нение получили метательные модели. Небольшие, размахом около полуметра и массой 25 — 30 г, они производят впечатление игрушек. Но их летные ка­чества лучше, чем у бумажных предшественников. Запускае­мые вверх резким броском руки, они способны на стремительный старт. Для них не предел 10 — 15.м высоты, наб ...

» Дальность полета
Цель дан­ной игры — достижение наи­большей дальности полета. Перед началом надо огово­рить, сколько раз каждый участник будет запускать свою модель, иными словами, сколь­ко будет зачетных полетов (обычно — три). А перед ни­ми надо дать возможность совершить один-два трениро­вочных (пристрелочных) за­пуска. Очередность выхода на старт обычно определяют же­ребьевкой.

» Поликонические проекции
По принципу построения поликонические проекции незначи­тельно отличаются от конических. Они являются дальнейшим усо­вершенствованием конических проекций. В поликонических проекциях земная поверхность переносится на боковые поверхности нескольких конусов, касательных к парал­лелям или секущих земной шар по заданным параллелям. На по­верхность каждого конуса переносится небольшой шаровой пояс земной ...

» Определение места самолета
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки. В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено: по одному радиопеленгатору; по двум радиопеленгаторам; по радиопеленгатору и радиостанции.

» Сущность устранения (компенсации) полукруговой девиации
Очевидно, что для устранения полукруговой девиации необходи­мо при помощи постоянных магнитов создать силу, равную по ве­личине и противоположную по направлению силе, вызывающей де­виацию.   Полукруговая девиация вызывается силами СλН и ВλН и устраняется на четырех курсах: 0, 90, 180, 270° при помощи посто­янных магнитов девиационного прибора.

» Классификация высот полета от уровня измерения
Высотой полета Н называется расстояние по вертикали от самолета до уровня, принятого за начало отсчета. Высота из­меряется в метрах. Знание высоты полета необходимо экипажу для выдерживания заданного профиля полета и предотвращения столкновения самолета с земной поверхностью и искусственными препятствиями, а также для решения некоторых навигационных задач. В самолетовождении в зависимости от уровн ...

» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме
Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1.   Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение.    1. Находим путь самолета, проходимый    за    одну    минуту: S=88:11=6 км. 2.   Определяем путевую скорость самолета:  W==8—60=480 км/ ...

» Предотвращение случаев потери ориентировки
Для достижения безопасности самолетовождения экипаж обя­зан в течение всего полета сохранять ориентировку, т. е. знать местонахождение самолета. Современные средства самолетовож­дения обеспечивают сохранение ориентировки при полетах, как днем, так и ночью. Однако практика показывает, что еще встре­чаются случаи потери ориентировки. Это вызывает необходимость изучения ее причин и действий экипажа п ...

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1)   с выходом на ЛЗП; 2)   с выходом в КПМ (ППМ); 3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно использовать для контроля пути по направлению.

» Магнитные поля, действующие на картушку компаса, установленного на самолете
На картушку магнитного компаса, установленного на самолете, действуют следующие поля: 1) магнитное поле Земли (оно стремится направить стрелку магнитного компаса по магнитному меридиану); 2)  постоянное магнитное поле самолета; 3)   переменное магнитное поле самолета; 4)   электромагнитное поле, создаваемое работающим электро- и радиооборудованием самолета.

» Уравнение махового движения лопасти
Уравнение махового движения напишем, исходя из условия равенства нулю суммы моментов всех сил лопасти относительно горизонтального шарнира, а именно (фиг. 59)

» Расчет времени и места встречи самолетов, летящих на встречных курсах
Чтобы рассчитать время и место встречи самолетов, летящих на встречных курсах, необходимо знать расстояние между самолетами S', путевые скорости самолетов W1 и W2 и время пролета самоле­тами контрольных ориентиров. Время   сближения самолетов tсбл= S'/ W1 + W2

» Пилотажный электролет
Тем, кому работа над моде­лями с электродвигателем по­кажется интересной, предла­гаем построить «пилотажку» (рис. 47), разработанную Ю. Павловым. Эта модель несколько сложнее описанных ранее, но и возможности ее шире, да и энерговооружен­ность выше. Подкупает и внеш­няя форма модели, напоми­нающая настоящий самолет. Крыло склеивают из плас­тин упаковочного пенопласта. Можно также вырезать его из ц ...

» Работа с картой
Определение координат пункта по карте. В практике самолето­вождения приходится производить некоторые расчеты по географи­ческим координатам пунктов или устанавливать эти координаты на различных навигационных приборах. Для определения координат пункта по карте необходимо: 1)  провести через заданный пункт отрезки прямых, параллель­ных ближайшей параллели и ближайшему меридиану; 2)  в точках пересеч ...

» Определение навигационных элементов на контрольном этапе
Для ведения контроля пути нужно знать фактическую путевую скорость и угол сноса. При отсутствии на самолете навигацион­ных средств для автоматического измерения этих элементов послед­ние могут быть определены на контрольном этапе. Длина контроль­ного этапа берется не менее 50—70 км. Его входной и выходной ориентиры выбираются с учетом надежности их опознавания с вы­соты полета. На контрольно ...

» Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха
Самолет — самый распро­страненный сегодня летатель­ный аппарат тяжелее воздуха. Первые работы по созданию аэропланов, как тогда называ­ли самолеты, относятся к XIX веку. Огромная заслуга в создании первого в мире самолета принадлежит рус­скому исследователю и изобре­тателю, морскому офицеру Александру Федоровичу Мо­жайскому. В 1854 году он задумал построить воздухопла­вательный аппарат, кото ...

» Методика проведения занятий
В пионерском лагере из-за непродолжительной ра­боты кружка важное значение приобретает организация и со­держание каждого занятия. Вопросы методики проведе­ния занятий, их организацион­ная четкость во многом опре­деляются опытом руководи­теля. Большую часть руководи­телей кружков в пионерских лагерях составляют энтузи­асты технического творчества, слабым местом которых явля­ется недостаточное знани ...

» Модель ракеты «Пионер»
Модель ракеты «Пионер» (рис. 59) снаряжается двига­телем МРД 10-8-4. Технология ее изготовления немного отли­чается от предыдущей. Корпус клеят из плотной бумаги в два слоя   на   оправке  диаметром 55 мм. Четыре стабилизатора вырезают из пластины пено­пласта ПС-4-40 толщиной 5 мм, профилируют и оклеивают пис­чей бумагой. После высыха­ния их обрабатывают шлифо­вальной шкуркой и клеем ПВА крепят вс ...

» Заход на посадку по радиолокационной системе РСП
Наземная радиолокационная система посадки РСП является резервным средством для захода на посадку по приборам и при­меняется, как правило, по запросу командира корабля, а в отдель­ных случаях — по требованию диспетчера. При заходе на посадку по системе РСП экипаж обязан маневрирование при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспетчера. Маневрирование осуществляется в ...

» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете
В полетах штурман должен использовать каждую возмож­ность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наи­более простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу  пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:

» Стремление к полету
Стремление к полету всегда влекло человека. Еще в древ­ности люди мечтали летать по­добно птицам. А они ведь не всегда при полете машут крыль­ями: кто из нас не наблюдал и другой вид их полета — пла­нирование. Раскинув крылья, птицы могут без затрат мус­кульной энергии подниматься вверх, опускаться вниз. Поняв, что для подражания машущему полету птиц челове­ку недостаточно его мускульной сил ...

» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора
Для определения МПО необходимо: 1)  установить треногу в центре площадки, где будет списывать­ся девиация; 2)   закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизон­тальное положение по уровню; 3)   отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5)   разворачивая визирную рамку и наблюдая ...

» Предполетная проверка НИ-50БМ
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо: 1.  Включить электропитание   прибора   по  переменному  и  по­стоянному току. 2.  Включить и подготовить к работе ГИК.    Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°. 3.  Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета. 4.  Ввести в задатчик ветра направлен ...

» Полет от радиостанции
Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих спо­собов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно ис­пользовать для контроля пути по направлению.

» Выбор параметров и влияние их на характеристики ротора
Качество ротора и коэффициента подъемной силы зависят, как это видно из уравнения предыдущего параграфа, от следующих параметров: δ - среднего профильного сопротивления; А - тангенса угла наклона кривой Cμ   по α для профиля лопасти; k - коэффициента заполнения; Θ - угла установки лопасти; γ - отвлеченной величины 

» Модель вертолета чешских авиамоделистов
Модель вертолета чешских авиамоделистов (рис. 53) на­поминает настоящий гели­коптер. Фюзеляж заодно с килем вырезают из пластины пено­пласта толщиной 5 мм и по периметру фигуры окантовы­вают липовыми рейками сече­нием 5X1 мм. В качестве силовой балки используют сос­новую рейку сечением 4X3 мм и длиной 180 мм. С одного конца ее приклеивают подшип­ник винта, а с другого при­вязывают крючок из прово­ ...

» Курсы самолета
Курсом самолета называется угол, заключенный между се­верным направлением меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета. Курс отсчитывается в горизонтальной плоскости от северного направления меридиана до продольной оси самолета по ходу часовой стрелки от 0 до 360° (рис. 3. 4). Он показывает, куда направлена продольная ось самолета отно­сительно меридиана. Курс самолета может бы ...

» Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей
В целях достижения экономичности полеты по трассам необхо­димо выполнять на наивыгоднейших режимах. Данные о крейсер­ских режимах горизонтального полета для самолета Ан-24 для основных полетных весов приведены в табл. 24.1. Эта таблица пред­назначена для определения наивыгоднейшей скорости полета и часового расхода топлива. Ниже дается характеристика установ­ленных крейсерских режимов полета для с ...

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горной местностью
Самолетовождение » Полеты в особых условиях  |   Просмотров: 9271  
 
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью.
Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых является необходимым условием ус­пешного выполнения полетов.
Условия самолетовождения над горной местностью. Горной называется местность с пересеченным рельефом и относительны­ми превышениями более 500 м в радиусе 25 км, а также местность с превышением над уровнем моря 2000 м и более.
Самолетовождение над горной местностью характеризуется следующими условиями:
1. Трудностью ведения визуальной ориентировки. Это объяс­няется тем, что в горных районах мало ориентиров. Кроме того, ведение визуальной ориентировки при полете над горами услож­няется наличием непросматриваемых участков на обратных скло­нах гор и в ущельях.
Время на   опознавание ориентиров  в   горах   значительно  со­кращается, так как расположенные в ущельях и на обратных по отношению к полету склонах гор ориентиры становятся видимыми только при вертикальном  наблюдении. Мелкие населенные пунк­ты в горах сливаются с общим, фоном местности, так как строи­тельным материалом в небольших поселениях служат обычно гор­ные породы. Кроме того, дымка и туманы, которые часто стелят­ся в низинах,    ухудшают видимость    ориентиров.    Над горными хребтами  нередко  наблюдается облачность,  которая затрудняет, И подчас совершенно исключает визуальную ориентировку.
2. Неустойчивостью   метеорологических условий,   непостоянством скорости и направления ветра на больших участках  маршрута и сложностью обхода опасных метеоявлений. Для горных районов характерны быстрый процесс образования облаков, ча­стые грозы летом и сильные ливневые осадки. В зимнее время наблюдаются частые бураны и метели.
Обледенение самолета при полете над горной местностью на­блюдается чаще, чем над равнинной. Характерной особенностью погоды для горных районов является сильный ветер и его раз­личное направление в разных точках горной системы. Вследствие этого непостоянна путевая скорость самолета.
Вблизи склонов гор возможны сильные восходящие и нисхо­дящие потоки воздуха, скорость которых достигает 10—20 м/сек. Эти потоки вызывают сильную болтанку самолета и усложняют сохранение режима полета. Восходящие воздушные потоки обра­зуются с наветренной стороны гор и вызывают непроизвольное взмывание самолета при полетах перед горными хребтами на расстоянии, равном 10—15 высотам хребта. Вертикальные воз­душные потоки достигают примерно одной трети высоты хребта. С подветренной стороны гор образуются нисходящие воздушные потоки, которые вызывают потерю высоты.
3.   Уменьшением дальности действия некоторых радиотехниче­ских средств и наличием больших ошибок при пеленговании вслед­ствие влияния горного эффекта.  Дальность действия  приводных радиостанций, расположенных в горном районе, примерно в 2 ра­за меньше, чем в равнинном.
При полете над горами применение радиокомпаса затрудня­ется из-за воздействия горного эффекта, в результате которого возможны ошибки пеленгования радиостанций, достигающие 25— 45°. Явление горного эффекта наиболее сильно проявляется вбли­зи гор (10—40 км) на высотах до 500 м над рельефом. Величина ошибок значительно уменьшается при пеленговании радиостан­ций, работающих на более коротких волнах.
Дальность действия наземных радиолокаторов значительно со­кращается из-за экранирующего действия гор. Отметки от само­летов на экране радиолокаторов трудно различить, так как они сливаются с отражениями от гор.
4.  Ограниченностью аэродромной сети.
5.    Увеличением   длины   разбега   и   пробега  при  выполнении полетов на аэродромах, имеющих большое превышение над уров­нем моря.
6.   Недостаточной точностью топографических карт в  отдель­ных районах.
Особенности штурманской подготовки к полету над горной местностью. Условия полета над горами усложняют самолетовож­дение и предъявляют некоторые дополнительные требования к штурманской подготовке к полету. При подготовке к полету над горной местностью экипаж, кроме обычной подготовки, дополни­тельно обязан:
1. Изучить расположение отдельных вершин, направление хребтов,  ущелий, горных  долин  и  их взаимное  расположение  в полосе не менее чем по 50 км в обе стороны от маршрута полета и начертить их схему.
2.   При полете на поршневых самолетах вычертить на обрезе полетной карты  или на  отдельном  листе  бумаги  профиль мест­ности заданного маршрута по командным    высотам в полосе по 50 км в обе стороны от маршрута полета.
3.  Обозначить на карте горный район ограничительными пелен­гами, отметить наибольшие высоты местности и указать пеленги и расстояния на эти горные вершины от наземных радиолокаторов.
4.   Изучить климатические особенности данной воздушной ли­нии или горного участка маршрута. Особенно тщательно проана­лизировать  метеорологическую обстановку  по  маршруту полета, учитывая при этом наличие в горных районах сильных восходя­щих и нисходящих воздушных потоков.
5.    Изучить  порядок   выполнения  полетов   в   горном   районе, который указан в инструкции по производству полетов для дан­ной трассы.
6.  Нанести на карту установленные обходные маршруты    на случай встречи с опасными метеоявлениями.
7.  Для уменьшения влияния горного эффекта выбрать радио­станции,  работающие  в диапазоне более коротких  волн.  Преду­смотреть, чтобы выбранные радиостанции и самолет  находились по одну сторону хребта.
8.  Знать высоты аэродромов, расположенных в горах, особен­ности взлета и посадки на них, правила пользования барометри­ческими высотомерами при посадке на высокогорных аэродромах.
Особенности выполнения полета над горной местностью.    При выполнении полета над горной местностью необходимо:
1.  Использовать для визуальной ориентировки, кроме крупных населенных пунктов, рек и озер, горные долины, характерные вер­шины  гор, направление расположения  горных хребтов,  а также покров гор и их цвет.
2.  Полет на радиостанцию выполнять только активным спосо­бом.
3.   Определять более часто угол сноса, путевую скорость са­молета и ветер.
4.   Измерение радиопеленга с помощью радиокомпаса    произ­водить путем снятия серии отсчетов за период 5—10 сек с осред­нением полученных отсчетов.
5.   Подход самолета к горному аэродрому осуществлять через ДПРМ на высоте не ниже нижнего безопасного эшелона, а за­ход на посадку при любой метеообстановке производить только по установленной схеме.
6.   При посадке на горном  аэродроме, где  атмосферное дав­ление на уровне ВПП меньше предельного значения барометри­ческого давления,  нанесенного на  шкале высотомера, диспетчер сообщает экипажу самолета,  заходящего на  посадку, кроме  ат­мосферного давления  барометрическую высоту  ВПП.  Эта  высо­та определяется   диспетчером  по   барометрическому  высотомеру, шкала давлений которого установлена на отсчет 760 мм рт. ст. или при помощи таблицы Международной стандартной атмосфе­ры по фактическому давлению на ВПП. Полученную высоту эки­паж устанавливает на высотомерах при помощи подвижных ин­дексов, вращая кремальеру по часовой стрелке. В этом случае при посадке самолета бортовые высотомеры должны показать нуль высоты.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Особенности самолетовождения над безориентирной местностью
  • Особенности самолетовождения в ночных условиях
  • Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
  • Условия ведения визуальной ориентировки
  • Особенности самолетовождения на малых высотах


  • Rambler's Top100
    © 2009