www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели планеров » Модель планера А-1 «Пионер»
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назна ...
Радиолокационная станция предупреждения столкновений и на­вигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности по­летов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и назем­ными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно ре­шать следующие задачи самолетовождения: ...

» Пеленг и курсовой угол ориентира
Магнитным пеленгом ориентира МПО называется угол, заключенный между северным направлением магнитного ме­ридиана и направлением на ориентир: трубу, мачту, радиостанцию и т. д. (рис. 3.8). МПО отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до направления на ориентир по ходу часо­вой стрелки от 0 до 360°.

» Самолетовождение с использованием радиокомпаса - Задачи самолетовождения, решаемые с помощью радиоко ...
Автоматический радиокомпас (АРК) является приемным уст­ройством направленного действия, позволяющим определять на­правление на  передающую радиостанцию. АРК совместно с при­водными и радиовещательными станциями относится к угломер­ным системам самолетовождения.

» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система  может  работать: 1) в   режиме гирополукомпаса   «ГПК»; 2)   в   режиме   магнитной   коррекции   «МК»; 3)   в режиме астрономической коррекции «АК».

» Кордовая модель самолета «Универсал»
Универсальную кордовую модель самолета (рис. 42) разработали юные техники Ти­мирязевского района Москвы. Их модель воздушного боя после небольших дополнений становится пилотажной. В ней удачно сочетаются и маневрен­ность и устойчивость, что позволяет вести воздушный бой и выполнять фигуры пило­тажного комплекса. В то же время эту модель не отнесешь к категории сложных, она вполне доступна для изго ...

» Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 и калибровка шкал ППДА
Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 выполняется в таком порядке: 1.  Произвести внешний осмотр  щитков управления   и   прибо­ров системы, установленных на самолете. 2.  Убедиться,   что горизонтальная   и    вертикальная    стрелки КППМ находятся в нулевом положении. Если они отклонены от нулевого положения, техник по РЭСОС   с помощью винтов с над­писью «К» и «Г» на КППМ д ...

» Путевые углы и способы их определения
Заданный путевой угол мо­жет быть истинным и магнит­ным в зависимости от меридиа­на, от которого он отсчитывает­ся (рис. 3.7). Заданным  магнитным путевым   углом   ЗМПУ   называется       угол,     заключенный между северным    направлением магнитного меридиана и линией заданного пути. ЗМПУ отсчиты­вается от северного направления магнитного меридиана до ЛЗП по ходу часовой стрелки от 0 до 360° и ...

» Решение навигационного треугольника скоростей
Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить: 1)   графически (на бумаге); 2) с помощью навигационной линейки, навигационного  расчетчика или ветрочета; 3)   приближенно подсчетом в уме.

» Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем
Фюзеляжная модель само­лета с резиновым двигателем (рис. 30) разработана в авиакружке, которым длительное время руководил автор. Она Посильна тем моделистам, кто имеет опыт авиационного мо­делирования.

» Модель планера
Модель планера — конструк­ция,    которая    воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне. Знакомство с моделями пла­неров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма ее называют учеб­ной (рис. 16).

» Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический
Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Го­ризонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ве­тер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяют­ся с течением времени, с переменой места и с изменением высоты. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость вет­ра увеличивается, а направление изменяется. На ...

» Видоизмененная поликоническая (международная) проекция
Видоизмененная поликоническая проекция была принята на международной геофизической конференции в Лондоне в 1909 г. и получила название международной. В этой проекции из­дается международная карта масштаба 1 : 1 000 000. Строится она по особому закону, принятому международным соглашением.

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1)   с выходом на ЛЗП; 2)   с выходом в КПМ (ППМ); 3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно использовать для контроля пути по направлению.

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в зоны с особым режимом полетов
Над территорией СССР установлены определенные режимы полетов, обеспечивающие безопасность полетов по трассам, в воздушных зонах крупных центров страны и в районах аэродро­мов, а также предотвращающие случаи нарушения экипажами самолетов государственной границы Союза ССР и позволяющие осуществлять контроль за полетами самолетов.

» Списывание девиации на самолетах с ГТД
На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установ­лены в местах, где, как показали результаты исследований, дейст­вие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА из­дал специальное указание, согласно которому:

» Ортодромия и локсодромия
Путь самолета между двумя за­данными точками на карте может быть проложен по ортодромии или локсодромии. Выбор способа прок­ладки пути зависит от оснащенности самолета навигационным обору­дованием. Каждая из указанных  линий пути имеет определенные свойства. Ортодромией называется дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками А и В на поверх­ности земного шара (рис. ...

» Требования безопасности самолетовождения
Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого самолета даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

» Собственная устойчивость автожира
Благодаря шарнирному креплению лопастей ротора автожиру присуща собственная статическая устойчивость в форме маятниковой устойчивости, проявляющаяся в особенности при крутых спусках. Действительно, результирующая аэродинамических сил всегда проходит через втулку ротора, которую можно рассматривать как точку привеса для всего автожира. Центр тяжести автожира лежит под втулкой, отстоя от нее по высо ...

» Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей
В целях достижения экономичности полеты по трассам необхо­димо выполнять на наивыгоднейших режимах. Данные о крейсер­ских режимах горизонтального полета для самолета Ан-24 для основных полетных весов приведены в табл. 24.1. Эта таблица пред­назначена для определения наивыгоднейшей скорости полета и часового расхода топлива. Ниже дается характеристика установ­ленных крейсерских режимов полета для с ...

» Двухмоторный электролет
Двухмоторный электролет был создан в результате даль­нейшего  развития  моделей с электродвигателем. Демон­страционные полеты такого аппарата вызывают большой интерес в любой аудитории, будь то школа или пионерский лагерь; они хорошо смотрятся на слетах, фестивалях и празд­никах. Двухмоторная схема модели позволяет повысить ее энерговооруженность, добить­ся надежности полета на от­крытом воздухе.

» Определение путевой скорости самолета
При полете самолета от радиолокатора и на радиолокатор пу­тевая скорость определяется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета и заметить время. 2.  Через 7—10 мин полета снова запросить место самолета и заметить время. 3.  Определить пройденный самолетом путь как разность между полученными дальностями:   Sпр =Д2—Д1 или Sпр=Д1—Д2 4.  По пройденному расстояни ...

» Петля Нестерова
Задача участников в этом соревнова нии — заставить модель вы­полнить петлю Нестерова Судьи, наблюдая за полетами сбоку, оценивают эту фигуру выполненную каждой моделью, в очках. Так, четкая и ровная петля, похожая на окруж ность, оценивается в 5 очков. петля с зависанием, вытянутая,— в 4 очка и т. д. Участник, набравший наибольшую сумму очков за три полета, признается победителем.

» Расчет времени и места догона впереди летящего самолета
Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время   догона   впереди летящего   самолета t дог =S/ W2 — W1

» Выбор параметров и влияние их на характеристики ротора
Качество ротора и коэффициента подъемной силы зависят, как это видно из уравнения предыдущего параграфа, от следующих параметров: δ - среднего профильного сопротивления; А - тангенса угла наклона кривой Cμ   по α для профиля лопасти; k - коэффициента заполнения; Θ - угла установки лопасти; γ - отвлеченной величины 

» Определение места самолета штилевой прокладкой пути
При ведении визуальной ориентировки необходимо знать рай­он предполагаемого местонахождения самолета, чтобы опреде­лить, какой участок карты сличить с местностью. Район предпола­гаемого местонахождения самолета может быть определен штиле­вой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бор­товом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.

» Планер
Планер — летательный аппа­рат тяжелее воздуха, состоя­щий из следующих основных частей: крыло, фюзеляж, хвос­товое оперение (стабилизатор и киль) и шасси. В зависи­мости от назначения раз­личают планеры учебные и спортивные. Крыло создает подъемную силу во время полета, имеет рули поперечного управления— элероны. Фюзеляж — корпус, со­единяющий все части кон­струкции в одно целое. ...

» Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению. При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета. 2.  Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение МПС = А — (± Δм);    БУ = МПС — ЗМПУ. В тех случаях, когда угол схождения между мериди ...

» Уравнение нулевого крутящего момента
Средний крутящий момент ротора равен:  

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию широкой стрелки комбинированного указателя скорости
На скоростных самолетах для измерения воздушной скорости устанавливается комбинированный указатель скорости КУС-1200. Его широкая стрелка показывает приборную воздушную скорость, а узкая — приближенное значение истинной воздушной скорости. Истинная скорость по показанию широкой стрелки КУС рас­считывается по формуле Vи = Vпр + ( ± Δ V) + ( ±   Δ Va) +(- Δ Vсж) + ( ± Δ ...

» Предполетная проверка НИ-50БМ
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо: 1.  Включить электропитание   прибора   по  переменному  и  по­стоянному току. 2.  Включить и подготовить к работе ГИК.    Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°. 3.  Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета. 4.  Ввести в задатчик ветра направлен ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Модель планера А-1 «Пионер»
Строим сами летающие модели » Модели планеров  |   Просмотров: 13017  
 
Модель планера А-1 «Пио­нер» (рис. 26). Данный планер относится к категории спортив­ных моделей и существенно отличается от описанных ранее. С ним можно выступать на соревнованиях почти всех ран­гов и выполнять нормативы для присвоения спортивных разрядов. Разумеется, изготов­ление такой модели под силу лишь авиамоделистам, имею­щим опыт конструирования и определенные навыки в ра­боте. Для постройки планера А-1 применяется дефицитная древесина — бальза. Но это не должно отпугивать желающих ее сделать. Бальзу можно заменить липой, ольхой или кедром, для нервюр приме­нить шпон толщиной 0,4— 0,6 мм, уменьшить сечение кромок. Для некоторых эле­ментов использовать пено­пласт.
Прежде чем приступить к изготовлению модели, нужно выполнить ее рабочий чер­теж и подготовить шаблон профилей крыла и стабили­затора.
 
Модель планера А-1 «Пионер»
 
Рис. 26. Модель планера А-1 «Пионер»
 
Носовую часть фюзеляжа из­готовляют из липовой пластины толщиной 10 мм. Вырезают по контуру, делают внутри отверстия и приклеивают к пластине две липовые рейки сечением 10X2 мм. С вклеенными че­тырьмя распорками они образу­ют хвостовую балку. На свобод­ном ее конце закрепляют сосно­вый брусок, в который на эпо­ксидной смоле вставляют крю­чок из проволоки ОВС диамет­ром 1 мм. Площадку для креп­ления стабилизатора делают из липы толщиной 3 мм. В каче­стве упора на ней используют липовую рейку сечением 4Х Х4 мм. Крючок для буксиров­ки модели из проволоки ОВС диаметром 2 мм вклеивают в носовую часть фюзеляжа на расстоянии 206 мм от переднего края. Боковые стороны фюзе­ляжа оклеивают фанерой тол­щиной 1 мм в носовой части и бальзовым шпоном — в хво­стовой.
Штыри для стыковки поло­вин крыла изготовляют из стальной проволоки ОВС: пе­редний — диаметром 2,6 мм, задний — диаметром 2 мм. Их подвергают закалке,  а затем
туго вставляют в гнезда носо­вой части фюзеляжа.
Киль, материалом для кото­рого служит бальзовая пласти­на толщиной 2,5 мм, врезан в фюзеляж. Руль поворота на петлях из лески навешен к задней кромке киля.
Собранный фюзеляж обра­батывают наждачной бумагой и оклеивают длинноволокни­стой бумагой, после чего по­крывают четыре раза эмалитом. Масса фюзеляжа — 151 г.
Крыло — наборное, из двух половин, каждая из которых включает 16 основных нервюр (из бальзы) и четыре силовых (из фанеры толщиной 1 мм). Порядок изготовления нервюр таков: вырезают из фанеры 10 заготовок для нервюр, слегка склеивают их и тщательно обрабатывают в тисках напиль­ником, который держат парал­лельно верхней плоскости тис­ков, иначе можно исказить профиль нервюр. После это­го сверлят в них два отверстия под штыри.
Затем берут две нервюры, обрисовывают их по конту­ру чернилами, Приклеивают к бальзовому бруску размером 120X20X80 мм  и обрабатыва­ют его ножом. Кривизну профиля и правильность обработки контролируют линейкой, делают вырезы для лонжеронов и пе­редней-кромки. Полученную за­готовку разрезают вдоль на нервюры толщиной 1,6—2 мм по линейке острозаточенным скальпелем. Дальнейшую до­водку нервюр до толщины 1,5 мм делают наждачной бума­гой, наклеенной на брусок. В заключение нервюры проэма-личивают.
Для лонжеронов крыла ис­пользуют сосновые рейки сече­нием 4X2 мм для перед­ней кромки — ре йку из липы се­чением 4X3 мм. 3аднюю кром­ку .выстругивают из бальзы се­чением 15X3 мм, вырезы для нервюр делают скальпелем на глубину 4 мм. Используя чер­теж, размечают карандашом места на лонжеронах и перед­ней кромке, где будут крепиться нервюры.
Устанавливаю нервюры на лонжеронах, прикрепляют пе­реднюю и заднюю кромки, места соединений промазыва­ют клеем. Законцовку делают из бальзы. Заднюю кромку крыла, пока еще прямоуголь­ную, состругивают рубанком и обрабатываю наждачной бумагой, чтобы она имела треугольное сечение и явля­лась продолжением профиля нервюры. Лобовую часть кры­ла на ширину 10 мм заши­вают бальзовым I шпоном тол­щиной 2 мм. Корневую часть обеих половин (в месте силовых нервюр) усиливают баль­зовым шпоном.
Каждую из половин крыла собирают отдельно. Надо быть внимательным и не сделать их на одну сторону. В месте, где должен быть угол поперечного V, крыло разрезают и при помо­щи уголков из 3-миллиметровой фанеры склеивают. Места сое­динений кромок усиливают уголками целлулоида, угловую нервюру вырезают из липы. Собранное крыло тщательно зачищают наждачной бумагой, наклеенной на деревянный брусок.
Конструкция стабилизатора аналогична конструкции крыла. Нервюры (длина 18 мм) выре­заны из бальзового шпона тол­щиной 1 мм. Передняя и задняя кромки — бальзовые, их сече­ние соответственно 8X6 и 10Х Х2,5 мм. Лонжероны выстру­ганы из липовых реек сечением 2,5Х 1,5 мм, законцовки — из бальзы. Крючки из проволоки ОВС диаметром 1 мм привя­зывают нитками с клеем к цен­тральной липовой нервюре, среднюю часть усиливают баль­зовым шпоном.
Стыки нервюр с кромками и лонжеронами промазывают клеем, кладут на ровную по­верхность и сверху помещают груз: стабилизатор получится ровным, без перекосов. После сборки неровности горизонталь­ного оперения зачищают наж­дачной бумагой.
Обычно модель начинают об­тягивать с фюзеляжа. Фюзеляж данной модели можно не обтя­гивать бумагой, а покрыть нитрокраской или бесцветным лаком (эмалитом). Крыло и стабилизатор оклеивают длин-
новолокнистой бумагой, пред­варительно окрашенной ани­линовым красителем и разгла­женной. Полосы бумаги долж­ны быть на 30—40 мм шире оклеиваемой поверхности. Пе­ред обтяжкой каркас прома­зывают жидким эмалитом.
Начинают оклеивать крыло снизу. Накладывают полосу бумаги и промазывают жидким клеем по нервюрам, лонжеро­нам и кромкам. Особенно тща­тельно надо обтягивать при сильно вогнутом профиле. Не­обходимо приглаживать бумагу по нервюрам, добиваясь ее при­клеивания. Обтянутое крыло слегка прошкуривают по кром­кам и покрывают двумя слоями эмалита. Просохшую обтяжку зачищают мелкой наждачной бумагой и дважды покрывают жидким эмалитом. Готовое кры­ло устанавливают в стапель на 5—7 дней.
Аналогично обтягивают ста­билизатор, но покрывают его тремя слоями жидкого нитро­лака.
Масса крыла данной модели 58 г, а стабилизатора 12 г. По­летная масса модели состав­ляет 221 г.
Готовую модель собирают, то есть устанавливают крыло при помощи штырей на фюзеля­же, стабилизатор привязывают резиновой нитью к площадке на хвостовой балке фюзеляжа. Собранную модель центруют. Для этого в камеру носовой части фюзеляжа загружают дробь или мелко нарезанные кусочки свинца. Центр тя­жести этой модели должен находиться на расстоянии 38— 40 мм от задней кромки крыла.
Первые регулировочные по­леты следует проводить в без­ветренную погоду. Перед за­пуском тщательно проверяют, нет ли перекосов крыла и хвостового оперения.
Регулируют модель путем подбора угла установки стаби­лизатора. Берут модель за фюзеляж под крылом и энер­гичным, но не резким толчком пускают. Она должна проле­теть по прямой 20—25 м. Если модель поворачивает вправо или влево, отклоняют руль поворота киля). При кабрирова­нии модели немного опускают заднюю кромку стабилизатора, подрезая хвостовую стойку фю­зеляжа. В случае резкого сни­жения модели поднимают зад­нюю кромку стабилизатора, помещая под нее тонкие про­кладки из плотной бумаги. Не рекомендуется. регулировать модель изменением центра тя­жести.
Отрегулировав модель на планирование с рук, присту­пают к запускам на леере (ры­боловная леска диаметром 0,5—0,6 мм). Длина леера по условиям соревнований не дол­жна превышать 50 м. Замеря­емый леер предварительно рас­тягивают с силой 20 Н. Один его конец привязывают к проволоч­ному кольцу, надеваемому на буксировочный крючок моде­ли, другой крепят на катушке. Для первых запусков жела­тельно размотать леер на 10— 12 м. После Нескольких поле­тов на коротком леере модель запускают на длинном леере, внимательно наблюдая за взле­том. При недостаточном угле поперечного V или чрезмерной эффективности   киля   модель,
находясь на леере, меняет на­правление полета — рыскает. Такой взлет опасен и не да­ет возможности запустить мо­дель на всю длину леера. До­биться хорошего взлета можно, увеличив угол поперечного V крыла или уменьшив площадь киля (последнее лучше).
Характерные недостатки по­лета после отделения леера — волнообразное движение, или спиральная неустой­чивость. Причина такого по­лета, а иногда и преждевремен­ного срыва с леера, заключа­ется чаще всего в том, что бук­сировочный крючок располо­жен слишком близко к центру тяжести модели. Этот недоста­ток устраняют, перенося крю­чок вперед.
Иногда после отделения ле­ера модель входит в вираж и не выходит из него до посадки. Попытки устранять вираж из­менением углов атаки крыла или стабилизатора приводят к появлению такого же виража, но противоположного направ­ления. В большинстве случа­ев подобные виражи проис­ходят с увеличенной скоростью снижения. Наиболее яркое про­явление этих признаков со­провождается заметным уве­личением скорости, уменьше­нием радиуса виража, бы­строй потерей высоты и опусканием носовой части модели во время виража. Это сви­детельствует о спиральной не­устойчивости. Чтобы решить, каким образом улучшить ус­тойчивость, необходимо попы­таться разобраться в проис-ходивших во время полета яв­лениях, пользуясь сведениями из аэродинамики. В большин-
стве случаев спиральную не­устойчивость можно устранить следующими способами:
увеличением боковой пло­щади носовой части фюзеля­жа — установкой гребня;
уменьшением площади киля;
увеличением угла попереч­ного V крыла модели;
перемещением центра тяжес-тн назад, что требует затем но­вой регулировки модели на пла­нирование.
К нежелательным явлениям, выявляющимся при запусках модели, относится чрезмерная путевая устойчивость. Ее признак — прямолинейный ус­тойчивый полет даже с неболь­шим боковым ветром. Сделать модель менее устойчивой мож­но, уменьшив угол крыла или увеличив площадь вертикально­го оперения, а также перемес­тив центр тяжести вперед, уве­личивая груз в носовой части фюзеляжа.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Модель планера «Малыш»
  • Резиномоторная модель са­молета класса В-1
  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
  • Метательный планер «Старт»
  • Модель воздушного боя


  • Rambler's Top100
    © 2009