Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_231.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Модель планера А-1 «Пионер» » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха, С точки зрения конструкции автожир можно назвать самолетом с вращающейся несущей поверхностью, так как последней является авторотирующий (свободно вращающийся) винт-ротор большого диаметра и малого геометрического шага, расположенный над фюзеляжем так, что ось его нормальна (или близка к нормали) оси фюзеляжа. Авторотирует винт-ротор ...
» Определение путевой скорости самолета При полете самолета от радиолокатора и на радиолокатор путевая скорость определяется в следующем порядке: 1. Запросить у диспетчера место самолета и заметить время. 2. Через 7—10 мин полета снова запросить место самолета и заметить время. 3. Определить пройденный самолетом путь как разность между полученными дальностями: Sпр =Д2—Д1 или Sпр=Д1—Д2 4. По пройденному расстояни ...
» Определение азимута и дальности до самолета Азимут и дальность до самолета определяются диспетчером по экрану индикатора, на котором самолет изображается в виде ярко светящейся метки. Азимут отсчитывается относительно северного направления истинного меридиана по шкале индикатора, которая имеет оцифровку от 0 до 360°. Наклонная дальность до самолета определяется на индикаторе по масштабным кольцам (рис. 16.1). Точность определения даль ...
» Расчет истинной воздушной скорости по узкой стрелке КУС Узкая стрелка КУС связана с дополнительным механизмом, состоящим из блока анероидных коробок, который автоматически вводит методическую поправку на изменение плотности воздуха с высотой полета, если температура воздуха изменяется с высотой в соответствии со стандартной атмосферой. Поэтому при температуре на высоте полета, не соответствующей расчетной, узкая стрелка будет указывать истинную скоро ...
» Модель конструкции Г. Безрука Модель конструкции Г. Безрука (рис. 37). С этой моделью ее создатель успешно выступал на соревнованиях по воздушному бою во Всероссийском пионерском лагере «Орленок». Простота в изготовлении, неплохая скорость и маневренность — вот главные качества модели.
» Расчет времени и места догона впереди летящего самолета
Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время догона впереди летящего самолета t дог =S/ W2 — W1
» Расчет вертикальной скорости снижения или набора высоты В практике самолетовождения бывают случаи, требующие смены эшелона полета. При необходимости диспетчер указывает экипажу время начала и окончания смены эшелона или задает участок, на котором должно быть произведено снижение. На основании указаний диспетчера штурман рассчитывает вертикальную скорость, обеспечивающую смену эшелона на заданном участке.
» Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие» Режим «Препятствие» является основным режимом работы станции и предназначен для обнаружения наземных и воздушных препятствий и зон грозовой деятельности. Обнаружение и обход гроз. Грозовые зоны хорошо отражают радиоволны и наблюдаются на экране в виде ярко засвеченных пятен. Для их расшифровки и выявления в них участков наиболее опасных для полета в РПСН-2 имеется система контурной индикации, ко ...
» Способы определения угла сноса в полете В полете угол сноса может быть определен одним из следующих способов: 1) по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и подсчетом в уме); 2) по отметкам места самолета на карте; 3) по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4) с помощью доплеровского измерителя; 5) при помощи бортового визира или самолетного радиолокатора; 6) глазомерно (по видимому бегу визирных точек).
» Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость Самолет относительно воздушной массы перемещается с воздушной скоростью в направлении своей продольной оси. Одновременно под действием ветра он перемещается вместе с воздушной массой в направлении и со скоростью ее движения. В результате движение самолета относительно земной поверхности будет происходить по равнодействующей, построенной на слагаемых скоростях самолета и ветра. Таким образом, п ...
» Перевод футов в метры и обратно Футы переводятся в метры, а метры в футы по формулам: Hм = Hфуты:3,28; Hфуты = Нм·3,28. Чтобы перевести футы в метры, на НЛ-10М необходимо индекс ФУТЫ шкалы 14 установить по шкале 15 на данное число футов, а против деления 100 или 1000 шкалы 14 отсчитать по шкале 15 число метров рис. (4.10).
» Игры и соревнования Самые простые соревнования — на время полета. Тут может быть и одновременный старт всех шаров и старт по очереди (по жребию). Выигрывает та команда, у которой шар дольше продержится в воздухе.
» Правила ведения визуальной ориентировки При ведении визуальной ориентировки необходимо соблюдать следующие правила: 1 Перед сличением карты с местностью ориентировать ее по странам света, чтобы расположение ориентиров на карте было подобным расположению ориентиров на местности. 2. Сочетать визуальную ориентировку с прокладкой пути, чтобы создать благоприятные условия для сличения карты с местностью в районе предполагаемого местонахо ...
» Контроль пути по направлению и дальности Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути.
» Выход на радиостанцию с нового заданного направления Выход на радиостанцию аэродрома с нового заданного направления осуществляется только по указанию диспетчера в целях обеспечения безопасности полета. Выходить на новую ЛЗП приходится при заходе на посадку по кратчайшему расстоянию, на, маршруте и в учебных полетах. Применяются следующие способы выхода на новую ЛЗП: а) с постоянным МК выхода; б) с постоянным КУР выхода.
» Масштаб карты Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местности. Он показывает степень уменьшения линий на карте относительно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.
» Радионавигационные элементы - Общая характеристика и виды радиотехнических систем Радиотехнические средства среди других средств самолетовождения занимают одно из важнейших мест и находят самое широкое применение. В комплексе с другими средствами они при умелом использовании обеспечивают надежное и точное самолетовождение. Радиотехнические средства самолетовождения по месту расположения делятся на наземные и самолетные. К наземным радиотехническим средствам относятся: прив ...
» Определение навигационных элементов с помощью РСБН-2 РСБН-2 позволяет определять путевую скорость и угол сноса. Используя эти основные навигационные элементы, экипаж может определить ветер, по которому в случае необходимости выполняются расчеты для обеспечения самолетовождения за пределами рабочей области системы.
» Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назна ... Радиолокационная станция предупреждения столкновений и навигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности полетов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и наземными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно решать следующие задачи самолетовождения: ...
» Резиномоторная модель самолета класса В-1 Резиномоторная модель самолета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совершенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.
» Использование КС-6 в полете Курсовая система позволяет выполнять полеты с локсодромическими и ортодромическими путевыми углами. Полеты по локсодромии рекомендуются в умеренном и тропическом поясах при условии, что участки маршрута имеют протяженность не более 5° по долготе. В этом случае средний ЗМПУ участка должен отличаться от значений ЗМПУ на концах участка не более чем на 2°. Если эта разность более 2°, участок должен ...
» Заход на посадку по кратчайшему пути Заход на посадку по кратчайшему пути предусматривает подход к заданным точкам прямоугольного маршрута. В основу построения такого захода принят прямоугольный маршрут. Однако выполняется он не полностью, а от траверза ДПРМ или от одного из разворотов. Снижение с маршрута и заход на посадку выполняются при тех же условиях и с теми же ограничениями, что и заход с прямой.
» Особенности самолетовождения над безориентирной местностью Условия самолетовождения над безориентирной местностью. Безориентирной называется местность с однообразным фоном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные массивы, а также малообследованные районы, для которых нет точных карт. Самолетовождение над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:
» Пользование указателями радиокомпаса Указатель пилота предназначен только для отсчета КУР по шкале против стрелки указателя. Шкала оцифрована через 30°, цена одного деления раина 5°. Указатель штурмана предназначен для отсчета КУР и пеленгов радиостанции и самолета. Для отсчета КУР необходимо: 1) ручкой с надписью КУРС подвести нуль шкалы против неподвижного треугольного индекса; 2) отсчитать значение КУР по шкале против остро ...
» План и карта Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудобны для практического использования в авиации. На небольших глобусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолетовождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому подробное изображение земной поверхности ...
» Планер Планер — летательный аппарат тяжелее воздуха, состоящий из следующих основных частей: крыло, фюзеляж, хвостовое оперение (стабилизатор и киль) и шасси. В зависимости от назначения различают планеры учебные и спортивные. Крыло создает подъемную силу во время полета, имеет рули поперечного управления— элероны. Фюзеляж — корпус, соединяющий все части конструкции в одно целое. ...
» Ромбический коробчатый змей Ромбический коробчатый змей (рис. 6) выполнен по схеме Потера. От предыдущего он отличается большими размерами (длина 1,6 м, ширина 2 м) и более сложной конструкцией, Для увеличения подъемной силы змей-великан (назовем его так) снабжен открылками, что придает сходство с первыми самолетами. Каркас змея делают из сосновых реек сечением 15Х 15 мм. Подойдут также бамбуковые палки, дюралюминиевые т ...
» Петля Нестерова Задача участников в этом соревнова нии — заставить модель выполнить петлю Нестерова Судьи, наблюдая за полетами сбоку, оценивают эту фигуру выполненную каждой моделью, в очках. Так, четкая и ровная петля, похожая на окруж ность, оценивается в 5 очков. петля с зависанием, вытянутая,— в 4 очка и т. д. Участник, набравший наибольшую сумму очков за три полета, признается победителем.
» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете В полетах штурман должен использовать каждую возможность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наиболее простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:
» Использование НИ-50БМ при обходе гроз При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может использоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).
Модель планера А-1 «Пионер» (рис. 26). Данный планер относится к категории спортивных моделей и существенно отличается от описанных ранее. С ним можно выступать на соревнованиях почти всех рангов и выполнять нормативы для присвоения спортивных разрядов. Разумеется, изготовление такой модели под силу лишь авиамоделистам, имеющим опыт конструирования и определенные навыки в работе. Для постройки планера А-1 применяется дефицитная древесина — бальза. Но это не должно отпугивать желающих ее сделать. Бальзу можно заменить липой, ольхой или кедром, для нервюр применить шпон толщиной 0,4— 0,6 мм, уменьшить сечение кромок. Для некоторых элементов использовать пенопласт. Прежде чем приступить к изготовлению модели, нужно выполнить ее рабочий чертеж и подготовить шаблон профилей крыла и стабилизатора.
Рис. 26. Модель планера А-1 «Пионер»
Носовую часть фюзеляжа изготовляют из липовой пластины толщиной 10 мм. Вырезают по контуру, делают внутри отверстия и приклеивают к пластине две липовые рейки сечением 10X2 мм. С вклеенными четырьмя распорками они образуют хвостовую балку. На свободном ее конце закрепляют сосновый брусок, в который на эпоксидной смоле вставляют крючок из проволоки ОВС диаметром 1 мм. Площадку для крепления стабилизатора делают из липы толщиной 3 мм. В качестве упора на ней используют липовую рейку сечением 4Х Х4 мм. Крючок для буксировки модели из проволоки ОВС диаметром 2 мм вклеивают в носовую часть фюзеляжа на расстоянии 206 мм от переднего края. Боковые стороны фюзеляжа оклеивают фанерой толщиной 1 мм в носовой части и бальзовым шпоном — в хвостовой. Штыри для стыковки половин крыла изготовляют из стальной проволоки ОВС: передний — диаметром 2,6 мм, задний — диаметром 2 мм. Их подвергают закалке, а затем туго вставляют в гнезда носовой части фюзеляжа. Киль, материалом для которого служит бальзовая пластина толщиной 2,5 мм, врезан в фюзеляж. Руль поворота на петлях из лески навешен к задней кромке киля. Собранный фюзеляж обрабатывают наждачной бумагой и оклеивают длинноволокнистой бумагой, после чего покрывают четыре раза эмалитом. Масса фюзеляжа — 151 г. Крыло — наборное, из двух половин, каждая из которых включает 16 основных нервюр (из бальзы) и четыре силовых (из фанеры толщиной 1 мм). Порядок изготовления нервюр таков: вырезают из фанеры 10 заготовок для нервюр, слегка склеивают их и тщательно обрабатывают в тисках напильником, который держат параллельно верхней плоскости тисков, иначе можно исказить профиль нервюр. После этого сверлят в них два отверстия под штыри. Затем берут две нервюры, обрисовывают их по контуру чернилами, Приклеивают к бальзовому бруску размером 120X20X80 мм и обрабатывают его ножом. Кривизну профиля и правильность обработки контролируют линейкой, делают вырезы для лонжеронов и передней-кромки. Полученную заготовку разрезают вдоль на нервюры толщиной 1,6—2 мм по линейке острозаточенным скальпелем. Дальнейшую доводку нервюр до толщины 1,5 мм делают наждачной бумагой, наклеенной на брусок. В заключение нервюры проэма-личивают. Для лонжеронов крыла используют сосновые рейки сечением 4X2 мм для передней кромки — ре йку из липы сечением 4X3 мм. 3аднюю кромку .выстругивают из бальзы сечением 15X3 мм, вырезы для нервюр делают скальпелем на глубину 4 мм. Используя чертеж, размечают карандашом места на лонжеронах и передней кромке, где будут крепиться нервюры. Устанавливаю нервюры на лонжеронах, прикрепляют переднюю и заднюю кромки, места соединений промазывают клеем. Законцовку делают из бальзы. Заднюю кромку крыла, пока еще прямоугольную, состругивают рубанком и обрабатываю наждачной бумагой, чтобы она имела треугольное сечение и являлась продолжением профиля нервюры. Лобовую часть крыла на ширину 10 мм зашивают бальзовым I шпоном толщиной 2 мм. Корневую часть обеих половин (в месте силовых нервюр) усиливают бальзовым шпоном. Каждую из половин крыла собирают отдельно. Надо быть внимательным и не сделать их на одну сторону. В месте, где должен быть угол поперечного V, крыло разрезают и при помощи уголков из 3-миллиметровой фанеры склеивают. Места соединений кромок усиливают уголками целлулоида, угловую нервюру вырезают из липы. Собранное крыло тщательно зачищают наждачной бумагой, наклеенной на деревянный брусок. Конструкция стабилизатора аналогична конструкции крыла. Нервюры (длина 18 мм) вырезаны из бальзового шпона толщиной 1 мм. Передняя и задняя кромки — бальзовые, их сечение соответственно 8X6 и 10Х Х2,5 мм. Лонжероны выструганы из липовых реек сечением 2,5Х 1,5 мм, законцовки — из бальзы. Крючки из проволоки ОВС диаметром 1 мм привязывают нитками с клеем к центральной липовой нервюре, среднюю часть усиливают бальзовым шпоном. Стыки нервюр с кромками и лонжеронами промазывают клеем, кладут на ровную поверхность и сверху помещают груз: стабилизатор получится ровным, без перекосов. После сборки неровности горизонтального оперения зачищают наждачной бумагой. Обычно модель начинают обтягивать с фюзеляжа. Фюзеляж данной модели можно не обтягивать бумагой, а покрыть нитрокраской или бесцветным лаком (эмалитом). Крыло и стабилизатор оклеивают длин- новолокнистой бумагой, предварительно окрашенной анилиновым красителем и разглаженной. Полосы бумаги должны быть на 30—40 мм шире оклеиваемой поверхности. Перед обтяжкой каркас промазывают жидким эмалитом. Начинают оклеивать крыло снизу. Накладывают полосу бумаги и промазывают жидким клеем по нервюрам, лонжеронам и кромкам. Особенно тщательно надо обтягивать при сильно вогнутом профиле. Необходимо приглаживать бумагу по нервюрам, добиваясь ее приклеивания. Обтянутое крыло слегка прошкуривают по кромкам и покрывают двумя слоями эмалита. Просохшую обтяжку зачищают мелкой наждачной бумагой и дважды покрывают жидким эмалитом. Готовое крыло устанавливают в стапель на 5—7 дней. Аналогично обтягивают стабилизатор, но покрывают его тремя слоями жидкого нитролака. Масса крыла данной модели 58 г, а стабилизатора 12 г. Полетная масса модели составляет 221 г. Готовую модель собирают, то есть устанавливают крыло при помощи штырей на фюзеляже, стабилизатор привязывают резиновой нитью к площадке на хвостовой балке фюзеляжа. Собранную модель центруют. Для этого в камеру носовой части фюзеляжа загружают дробь или мелко нарезанные кусочки свинца. Центр тяжести этой модели должен находиться на расстоянии 38— 40 мм от задней кромки крыла. Первые регулировочные полеты следует проводить в безветренную погоду. Перед запуском тщательно проверяют, нет ли перекосов крыла и хвостового оперения. Регулируют модель путем подбора угла установки стабилизатора. Берут модель за фюзеляж под крылом и энергичным, но не резким толчком пускают. Она должна пролететь по прямой 20—25 м. Если модель поворачивает вправо или влево, отклоняют руль поворота киля). При кабрировании модели немного опускают заднюю кромку стабилизатора, подрезая хвостовую стойку фюзеляжа. В случае резкого снижения модели поднимают заднюю кромку стабилизатора, помещая под нее тонкие прокладки из плотной бумаги. Не рекомендуется. регулировать модель изменением центра тяжести. Отрегулировав модель на планирование с рук, приступают к запускам на леере (рыболовная леска диаметром 0,5—0,6 мм). Длина леера по условиям соревнований не должна превышать 50 м. Замеряемый леер предварительно растягивают с силой 20 Н. Один его конец привязывают к проволочному кольцу, надеваемому на буксировочный крючок модели, другой крепят на катушке. Для первых запусков желательно размотать леер на 10— 12 м. После Нескольких полетов на коротком леере модель запускают на длинном леере, внимательно наблюдая за взлетом. При недостаточном угле поперечного V или чрезмерной эффективности киля модель, находясь на леере, меняет направление полета — рыскает. Такой взлет опасен и не дает возможности запустить модель на всю длину леера. Добиться хорошего взлета можно, увеличив угол поперечного V крыла или уменьшив площадь киля (последнее лучше). Характерные недостатки полета после отделения леера — волнообразное движение, или спиральная неустойчивость. Причина такого полета, а иногда и преждевременного срыва с леера, заключается чаще всего в том, что буксировочный крючок расположен слишком близко к центру тяжести модели. Этот недостаток устраняют, перенося крючок вперед. Иногда после отделения леера модель входит в вираж и не выходит из него до посадки. Попытки устранять вираж изменением углов атаки крыла или стабилизатора приводят к появлению такого же виража, но противоположного направления. В большинстве случаев подобные виражи происходят с увеличенной скоростью снижения. Наиболее яркое проявление этих признаков сопровождается заметным увеличением скорости, уменьшением радиуса виража, быстрой потерей высоты и опусканием носовой части модели во время виража. Это свидетельствует о спиральной неустойчивости. Чтобы решить, каким образом улучшить устойчивость, необходимо попытаться разобраться в проис-ходивших во время полета явлениях, пользуясь сведениями из аэродинамики. В большин- стве случаев спиральную неустойчивость можно устранить следующими способами: увеличением боковой площади носовой части фюзеляжа — установкой гребня; уменьшением площади киля; увеличением угла поперечного V крыла модели; перемещением центра тяжес-тн назад, что требует затем новой регулировки модели на планирование. К нежелательным явлениям, выявляющимся при запусках модели, относится чрезмерная путевая устойчивость. Ее признак — прямолинейный устойчивый полет даже с небольшим боковым ветром. Сделать модель менее устойчивой можно, уменьшив угол крыла или увеличив площадь вертикального оперения, а также переместив центр тяжести вперед, увеличивая груз в носовой части фюзеляжа.