www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации » Особенности использования самолетной радиолокационной станции РПСН-3
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Масштаб карты
Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местно­сти. Он показывает степень уменьшения линий на карте относи­тельно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.

» Изображение ориентиров на экране индикатора
Для распознавания наблюдаемой на экране индикатора све­товой картины необходимо знать, как выглядят на экране различ­ные наземные объекты.

» Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе
Непосредственно перед запуском двигателей, когда все члены экипажа займут свои рабочие места в кабине самолета, проводит­ся контрольная проверка готовности оборудования и самолета к полету в соответствии с контрольной картой обязательных прове­рок.

» Навигационные задачи на маневрирование - Определение времени последнего срока вылета
Дневные срочные вылеты с аэродромов, не оборудованных для ночных полетов, разрешается начинать за 30 мин до восхода Солн­ца и заканчивать полет за 30 мин до наступления темноты в рав­нинной и холмистой местности и не позднее захода Солнца в гор­ной местности. В районах севернее широты 60° полеты разрешается заканчивать за 30 мин до наступления темноты.

» Пилотажная модель «Акро­бат»
Пилотажная модель «Акро­бат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделиста­ми, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устой­чивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери ско­рости на отдельных участках фигур высшего пилотажа. Фюзеляж   —   непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с   чрезвычайно корот ...

» Определение места самолета
Место самолета при помощи наземного радиолокатора опреде­ляется по запросу экипажа или по усмотрению диспетчера. Для определения места самолета необходимо: 1)   запросить у диспетчера место самолета; 2)   получить от диспетчера азимут и дальность до самолета от наземного радиолокатора; 3)   отложить  на  карте от  радиолокатора  полученный   азимут и дальность на линии азимута.

» Основные радионавигационные элементы
Основными радионавигационными элементами при использо­вании радиокомпаса являются: курсовой угол радиостанции (КУР); отсчет радиокомпаса (ОРК); радиодевиация (Δр); пеленг радиостанции (ПР); пеленг самолета (ПС).

» Запуск воздушных змеев
Запуск воздушных змеев интересное спортивное занятие для школьников и для взрослых. В настоящее время в некоторых странах проводятся пра­здники и фестивали воздушны) змеев. В США, в Бостоне, уст­раивают соревнование на луч­ший бумажный змей. В Японии ежегодно проходит националь­ный фестиваль воздушных зме­ев, на котором запускают змеи длиной 20—25 м. С 1963 года по   всей   Польше   проводит ...

» Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем
Фюзеляжная модель само­лета с резиновым двигателем (рис. 30) разработана в авиакружке, которым длительное время руководил автор. Она Посильна тем моделистам, кто имеет опыт авиационного мо­делирования.

» Инструмент и материалы для авиакружка
Говорить об оснащении круж­ка пионерского лагеря станоч­ным оборудованием, видимо, не имеет смысла. Это под силу лишь крупным лагерям и требует специального по­мещения. Как показывает прак­тика, станок «Умелые руки» вполне доступен любому круж­ку и обладает широкими воз­можностями в работе. Для нормальной работы авиакружка необходим инстру­мент общего и индивидуаль­ного пользования. Основной инстр ...

» Определение места самолета
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки. В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено: по одному радиопеленгатору; по двум радиопеленгаторам; по радиопеленгатору и радиостанции.

» Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ
При подготовке к выполнению девиационных работ необходимо: 1)   проверить состояние девиационного пеленгатора и исправ­ность его магнитной системы; 2)   выбрать площадку для девиационных работ, удаленную не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач; площадка должна быть ровной и иметь хороший обзор; 3)  измерить из центра площадки при помощи    деви ...

» Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета
Полеты самолетов гражданской авиации из одного пункта в другой выполняются по воздушным трассам, местным воздушным линиям, а вне трасс и воздушных линий — только по установлен­ным маршрутам. В основе успешного выполнения полетов лежит строгое соблю­дение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов: 1)   сохранять ориентировку в течение вс ...

» Ортодромия и локсодромия
Путь самолета между двумя за­данными точками на карте может быть проложен по ортодромии или локсодромии. Выбор способа прок­ладки пути зависит от оснащенности самолета навигационным обору­дованием. Каждая из указанных  линий пути имеет определенные свойства. Ортодромией называется дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками А и В на поверх­ности земного шара (рис. ...

» Поправка на угол схождения меридианов
Как известно, на картах конической и поликонической проек­ций, применяемых для целей радиопеленгации, меридианы непа­раллельны между собой. Поправкой σ на схождение меридианов назы­вается угол, заключенный между северным направлением истин­ного меридиана радиостанции и северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции парал­лельно самому себе (рис. 12.7). ...

» Расчет приборной воздушной скорости для однострелочного указателя скорости
Приборная воздушная скорость рассчитывается для того, что­бы по указателю скорости выдерживать в полете, если это требу­ется, заданную истинную воздушную скорость. Приборная воздуш­ная скорость рассчитывается по формуле Vпр = Vи— (± ΔVм) — (± ΔV).

» Основные сведения о НИ-50БМ
В комплект навигационного индикатора входят следующие ос­новные приборы (рис. 19.1): датчик воздушной скорости (ДВС), автомат курса, задатчик ветра и счетчик координат. Все они, кро­ме датчика воздушной скорости, устанавливаются на приборной доске штурмана и используются для управления индикатором. Навигационный индикатор является полуавтоматом. Одна часть исходных данных вводится в прибор автомат ...

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию однострелочного указателя скорости
Истинная воздушная скорость по показанию однострёлочного указателя скорости рассчитывается по формуле Vи= Vпр+(±ΔV) + (±ΔVм), где Vпр — приборная воздушная скорость; ΔV — инструмен­тальная поправка указателя воздушной скорости; ΔVМ — методическая поправка указателя воздушной скорости на из­менение плотности воздуха.

» Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме
В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздуш­ную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необ­ходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме то­го, такой расчет позволяет контролировать правильность инстру­ментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них гру­бые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к ...

» Воздушный шар (аэро­стат)
Воздушный шар (аэро­стат) — летательный аппарат легче воздуха, полет которого объясняется законом Архиме­да: сила, выталкивающая по­груженное в жидкость (или газ) тело, равна весу жидкости (или газа) в объеме этого тела. Данная сила направлена верти­кально вверх и приложена к центру объема погруженной ча­сти тела. Иными словами, аэро­стат поднимается вверх (всплы­вает) благодаря подъемной си ...

» Полеты по ортодромии - Необходимость полета по ортодромии
В гражданской авиации имеются самолеты, обладающие боль­шой дальностью полета. На таких Самолетах совершаются регу­лярные полеты по трансконтинентальным и межконтинентальным авиалиниям. Эти самолеты имеют специальное оборудование, поз­воляющее выполнять полеты по ортодромии. Необходимость пере­хода к полетам по ортодромии вызвана требованием повышения точности самолетовождения.

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

» Географические координаты
Географические координаты — это угловые величины, которые определяют положение данной точки на земной поверхности. Гео­графическими координатами являются широта и долгота места (рис. 1.3).  

» Использование КС-6 в полете
Курсовая система позволяет выполнять полеты с локсодроми­ческими и ортодромическими путевыми углами. Полеты по локсо­дромии рекомендуются в умеренном и тропическом поясах при ус­ловии, что участки маршрута имеют протяженность не более 5° по долготе. В этом случае средний ЗМПУ участка должен отличаться от значений ЗМПУ на концах участка не более чем на 2°. Если эта разность более 2°, участок должен ...

» Аэродинамический расчет автожира
Аэродинамический расчет автожира делается с целью определения его летных характеристик, как то:1)    горизонтальных скоростей - максимальных и минимальных, без снижения;2)    потолка;3)    скороподъемности;4)    скорости по траектории при крутом планировании.

» Расчет времени и места догона впереди летящего самолета
Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время   догона   впереди летящего   самолета t дог =S/ W2 — W1

» Особенности самолетовождения на малых высотах
Условия самолетовождения на малых высотах. Полетами на малых высотах называются полеты, выполняемые на высотах до 600 м над рельефом местности. Такие полеты могут быть пред­намеренными (при выполнении различных видов работ авиацией специального применения), учебными (согласно программам лет­ной подготовки) и вынужденными (по различным причинам).

» Устройство управляемой ракеты
Несмотря на большое раз­нообразие, все ракеты имеют много общего в своем устрой­стве. Основными частями управляемой ракеты являются полезный груз, корпус, двига­тель, бортовая аппаратура си­стемы управления, органы управления и источники энер­гии. Полезный груз — объект для проведения иссле­дований или других работ, размещается в головном от­секе и прикрывается головным обтекателем. Корпус р ...

» Игры и соревнования
Одно из доступных и простых — со­ревнование иа время полета моделей с парашютом. Если позволяют условия, можно проводить несколько запусков-туров, если нет — ограничить­ся одним. Продолжительность фиксируемого полета — время с момента взлета модели до момента посадки или до того момента,  когда  она  скроется из поля зрения. Участник, модель которого покажет нан-большее время пол ...

» Компенсация радиодевиации
Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1.  Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от бло­ка рамки. 2.  Снять скобу с указателя радиодевиаций.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Особенности использования самолетной радиолокационной станции РПСН-3
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |   Просмотров: 6304  
 
Радиолокационная станция РПСН-3 выпускается в нескольких вариантах. Комплектность станции зависит от типа самолета. На самолете Ан-24 для работы с РПСН-3 установлены: пульт управ­ления, пульт контроля и один индикатор. Станция имеет семь режимов работы: «Снос», «Обзор», «Дальний обзор», «Горы — Грозы», «Изо—Эхо», «Самолеты» и «Маяк». Режим «Маяк» на всех вариантах станции не используется.
РПСН-3 отличается от РПСН-2 следующими особенностями:
1.   Станция обладает лучшими техническими данными. Даль­ность  обнаружения   крупных   городов с  высоты 8000—10000  м достигает 250 км (РПСН-2 до 180 км), гроз средней интенсивно­сти — не менее 250 км, горных вершин высотой 2800—6000 м при полете над ними с превышением 500—900 м — не менее  180— 280 км.
2.  Имеется пять масштабов развертки: 15, 30, 50, 150 и 300 км. На масштабах 15, 30 и 50 км метки дальности формируются че­рез 10 км, а на масштабах 150 и 300 км — через 40 км. Масшта­бы 15 и 30 км используются при полетах в районе аэродрома.
3.   С  целью  повышения  качества радиолокационного  изобра­жения при работе на масштабах 15, 30 и 50 км в режиме «Обзор» автоматически  включается   схема  временной  автоматической ре­гулировки усиления (ВАРУ).
4.  Для повышения разрешающей способности станции по даль­ности в режиме «Обзор» на масштабах 15 и 30 км автоматиче­ски  устанавливается  уменьшенная  вдвое  длительность излучае­мого импульса при повышении вдвое частоты посылок.
5.    В станции применено раздельное усиление слабых и силь­ных сигналов,  что  позволяет  получать  на  экране  трехтоновую картину изображения. От водной поверхности получается темный тон, от земной поверхности — светлый и от характерных ориен­тиров   —   яркий.   Регулировка   качества   изображения  произво­дится ручками «Фон» и «Выделение». Эти ручки позволяют вы­делять характерные радиолокационные ориентиры,  а также сиг­налы, отраженные от водной поверхности.
6.   Для улучшения линейности развертки в случае эксплуата­ции   станции   при   понижении   температуры   воздуха   до   —50°С имеется специальное  устройство, которое  включается   включате­лем «Линейность развертки».
7.  Угол сноса измеряется по экрану индикатора. Необходимая четкость наблюдения отражений на линии развертки регулирует­ся ручками «РРУ» и «Наклон антенны».
При   включении   режима  «Снос»   автоматически   включается масштаб развертки 50 км.
8.  Путевая  скорость определяется  в режиме «Обзор»  по  вре­мени прохождения   ориентиром   расстояния   40—80 км. Это рас­стояние определяется по меткам дальности.
9.   В  станции  применен   фиксированный уровень  подавления приходящих сигналов от грозовых зон. Включение этого уровня производится переводом станции в режим «Изо—Эхо».
10. Величина круга безопасности составляет: при высоте превышения над препятствием 600 м — 6 км; при   высоте   превышения   над препятствием 900 м — 8—10 км; при высоте превышения над препятствием 1200 м— 10—12 км.
11.   В станции  имеются резервные устройства,    обеспечиваю­щие ее работу при отказе отдельных блоков и узлов. Включение резервных устройств производится включателями: «РРЧ», «Крен», «Реверс», «Тангаж» и «Синхронизация».
Назначение переключателей резервных устройств РПСН-3. На пульте контроля РПСН-3 имеется пять переключателей. 1. Переключатель «РРЧ» используется для перехода с автоматической регулировки частоты на ручную. При отказе системы Автоподстройки промежуточной частоты (АПЧ) включают переключатель «РРЧ» и ручкой «РРЧ» добиваются вручную оптимального радиолокационного изображения. 2. Переключатель «Крен» предназначен для фиксации антенны в нулевом положении в случае выхода из строя системы гиростабилизации по крену. 3. Переключатель «Реверс» предназначен для включения резервного  реле  реверса  антенны  при отказе основного. 4. Переключатель «Тангаж» предназначен для отключения сигналов тангажа ЦГВ при неисправностях в цепях тангажа, а так же при настройке системы гиростабилизации и для просмотра пространства при наборе высоты и снижении. 5. Переключатель «Синхронизация» предназначен для вклю­чения резервной синхронизации станции при неисправностях ос­новного блока синхронизации.
При включении любого переключателя резервного устройства на лицевой  панели пульта контроля загорается красная сигналь­ная лампочка предупреждающая оператора станции о том, что в работу включено резервное устройство.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Использование РПСН-2 в режиме «Скорость»
  • Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции р ...
  • Использование РПСН-2 в режимах «Обзор» и «Дальний обзор»
  • Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»
  • Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие»


  • Rambler's Top100
    © 2009