Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_246.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
» Электролеты В настоящее время среди авиамоделистов нашей страны все большее распространение получают модели самолетов с электродвигателем — электролеты. Их строят как для свободного полета, так в кордовом варианте. И если конструирование свободнолетающих электролетов дело непростое, то изготовление кордовых «электричек» по силам многим любителям малой авиации. Кордовые авиамодели с электродвигателе ...
» Особенности самолетовождения на малых высотах Условия самолетовождения на малых высотах. Полетами на малых высотах называются полеты, выполняемые на высотах до 600 м над рельефом местности. Такие полеты могут быть преднамеренными (при выполнении различных видов работ авиацией специального применения), учебными (согласно программам летной подготовки) и вынужденными (по различным причинам).
» Кордовая модель самолета «Юниор» Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разработана для первоначального обучения пилотированию моделей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычертить ее рабочий чертеж. Работу над моделью можно начать с изготовления крыла — наиболее сложной детали данного летательного аппарата. Крыло модели «Юниор» состоит из 10 нер ...
» Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным документом, в котором отражаются применяемые способы самолетовождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал в ...
» Организация авиамодельного кружка Кружок — одна из форм работы по техническому творчеству. Он объединяет школьников, интересующихся определенной областью техники. Цель занятий любого технического кружка — приобщение ребят к труду, развитие их творческих способностей, формирование умений и навыков. Авиамодельный кружок объединяет ребят, увлеченных авиацией. Для многих из них авиамоделизм, это увлекательное и серь ...
» Шкалы навигационной линейки и их назначение Навигационная линейка имеет не равномерные шкалы, а логарифмические. При решении задач с помощью НЛ-10М используется одновременно две, а иногда и больше шкал, которые называются смежными.
» Направления на земной поверхности В самолетовождении принято направления на земной поверхности измерять в градусах относительно северного направления меридиана. Направления могут указываться азимутом (истинным пеленгом) и путевым углом. Азимутом, или истинным пеленгом, ориентира называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир (рис. 1.4 ...
» Основные географические понятия - Форма и размеры Земли На основании многочисленных геодезических измерений установлено, что Земля представляет собой небесное тело, не имеющее простой геометрической формы. За геометрическое тело, близкое к истинной форме Земли, принят геоид. Геоидом называется геометрическое тело, ограниченное условной (уровенной) поверхностью, которая является продолжением поверхности океанов в их спокойном состоянии. Геоид не имее ...
» Требования безопасности самолетовождения Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасности полета каждого самолета даже в тех случаях, когда принятые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.
» Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова Модель воздушного боя, Разработанная А. Сырятовым (рис. 40), наглядное подтверждение тому, что пенопласт с Успехом может заменить такой традиционный материал, как бальза.Несмотря на внешнюю простоту — прямоугольное в пла-не крыло, вынесенный на короткой балке руль высоты, модели ижевского спортсмена присущи хорошие пилотажные Качества. Построить ее сможет почти каждый авиамоделист &m ...
» Модель планера Модель планера — конструкция, которая воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне. Знакомство с моделями планеров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма ее называют учебной (рис. 16).
» Схематическая модель самолета Схематическая модель самолета (рис. 29) немного сложнее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в натуральную величину). Порядок Работы может быть такой. Фюзеляж делают из прямослойной сосновой или липовой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвостовой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.
» Поправка на угол схождения меридианов Как известно, на картах конической и поликонической проекций, применяемых для целей радиопеленгации, меридианы непараллельны между собой. Поправкой σ на схождение меридианов называется угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана радиостанции и северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции параллельно самому себе (рис. 12.7). ...
» Инструмент и материалы для авиакружка Говорить об оснащении кружка пионерского лагеря станочным оборудованием, видимо, не имеет смысла. Это под силу лишь крупным лагерям и требует специального помещения. Как показывает практика, станок «Умелые руки» вполне доступен любому кружку и обладает широкими возможностями в работе. Для нормальной работы авиакружка необходим инструмент общего и индивидуального пользования. Основной инстр ...
» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1. Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение. 1. Находим путь самолета, проходимый за одну минуту: S=88:11=6 км. 2. Определяем путевую скорость самолета: W==8—60=480 км/ ...
» Запуск воздушных змеев Запуск воздушных змеев интересное спортивное занятие для школьников и для взрослых. В настоящее время в некоторых странах проводятся праздники и фестивали воздушны) змеев. В США, в Бостоне, устраивают соревнование на лучший бумажный змей. В Японии ежегодно проходит национальный фестиваль воздушных змеев, на котором запускают змеи длиной 20—25 м. С 1963 года по всей Польше проводит ...
» Выход на конечный пункт маршрута Выход на КПМ должен быть выполнен точно по месту и времени. Это исключает необходимость выполнения маневра для поиска аэродрома посадки и обеспечивает безопасность самолетовождения. Выход на КПМ осуществляется: 1) визуально или по бортовому радиолокатору; 2) по компасу и расчетному времени; 3) при помощи радионавигационных, радиолокационных и светотехнических средств, расположенных в пункте н ...
» Определение радиодевиации Радиодевиация определяется на 24 ОРК через 15°. На каждом ОРК с помощью девиационного пеленгатора измеряется КУР и вычисляется радиодевиация по формуле Δр = КУР-ОРК. Радиодевиация может определяться по невидимой или видимой радиостанции.
» Расчет времени и места начала снижения Выход на аэродром посадки выполняется на указанной диспетчером высоте круга или на заданном эшелоне. Время начала снижения рассчитывается с учетом заданной высоты выхода на аэродром.
Рис. 5.6. Расчет времени набора высоты
» Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назна ... Радиолокационная станция предупреждения столкновений и навигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности полетов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и наземными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно решать следующие задачи самолетовождения: ...
» Классификация высот полета от уровня измерения Высотой полета Н называется расстояние по вертикали от самолета до уровня, принятого за начало отсчета. Высота измеряется в метрах. Знание высоты полета необходимо экипажу для выдерживания заданного профиля полета и предотвращения столкновения самолета с земной поверхностью и искусственными препятствиями, а также для решения некоторых навигационных задач. В самолетовождении в зависимости от уровн ...
» Длина дуги меридиана, экватора и параллели Зная радиус Земли, можно рассчитать длину большого круга (меридиана и экватора): S = 2πR= 2·3,14·6371≈40000 км. Определив длину большого круга, можно рассчитать, чему равна длина дуги меридиана (экватора) в 1° или в 1ґ: 1 ° дуги меридиана (экватора) = = =111 км. 1ґ дуги меридиана (экватора) = = 1,852 км = 1852 м.
» Моменты на головке ротора
На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.
» Скорость полета - Воздушная и путевая скорости Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и управляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.
» Идея применения авторотирующего винта Идея применения авторотирующего винта в качестве несущей поверхности и ее блестящее практическое осуществление, несмотря на ряд больших трудности, принадлежат испанскому инженеру Де-ля-Сиерва. Главная трудность при использовании авторотирующего винта как несущей поверхности заключалась в том, что в полете, когда плоскость вращения винта совпадает с направлением поступательной скорости или наклонна ...
» Определение момента пролета радиостанции или ее траверза Полет на радиостанцию заканчивается определением момента ее пролета. Как правило, этот момент необходимо ожидать. О приближении самолета к радиостанции можно судить по следующим признакам: а) истекает расчетное время прибытия на РНТ; б) увеличивается чувствительность радиокомпаса, что сопровождается отклонением стрелки индикатора настройки вправо.
» Выход на исходный пункт маршрута В гражданской авиации при полетах по трассам в качестве ИПМ берется аэродром вылета. В отдельных случаях при внетрассовых полетах ИПМ может быть ориентир, расположенный на некотором расстоянии от аэродрома вылета. Полет по заданному маршруту начинается от ИПМ. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить точный выход на него. Маневр выхода на ИПМ намечается с таким расчетом, чтобы самолет прошел ...
» Определение азимута и дальности до самолета Азимут и дальность до самолета определяются диспетчером по экрану индикатора, на котором самолет изображается в виде ярко светящейся метки. Азимут отсчитывается относительно северного направления истинного меридиана по шкале индикатора, которая имеет оцифровку от 0 до 360°. Наклонная дальность до самолета определяется на индикаторе по масштабным кольцам (рис. 16.1). Точность определения даль ...
Учебная пилотажная модель «Тренер» (рис. 34) поможет освоить фигуры пилотажного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании заложил такие основные требования — наименьшая возможная масса, относительная простота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели начинают с крыла. Обычно делают их сразу два. Времени и сил для этого понадобится ненамного больше, зато наличие запасного будет оценено по достоинству сразу, как только модель побывает в аварийной ситуации.
Рис. 34. Учебная пилотажная модель Тренер
Заготовки нервюр вырезают из миллиметровой фанеры или липовых пластин толщиной 2 мм. Зажав пачку заготовок между фанерными шаблонами профиля крыла, сверлят два отверстия диаметром 3 мм и стягивают ее болтами подходящей длины. Ножом и напильниками обрабатывают пачку и прорезают ножовкой пазы под полки лонжеронов кромки. Нервюры разбирают и пронумеровывают — нумерация поможет собрать ровное, не имеющее перекосов и круток крыло. Облегчают все нервюры, кроме двух центральных, которые сильно нагружаются резиновой лентой крепления крыла. Делают дополнительные носики нервюр, используя в качестве шаблонов готовые концевые нервюры. Это улучшит аэродинамические характеристики несущих плоскостей. Для продольного набора крыла выбирают сосновые рейки без косослоя, сучков, искривлений и сильной смолистости. Проверяют, как садятся на рейки нервюры — зазоров не должно быть, но и слишком плотно забивать их не надо. После разметки продольного набора склеивают на эмалите или эпоксидной смоле каркас. Остается обшить промежуток между центральными нервюрами фанерой толщиной 1 мм, расположив ее слоями вдоль размаха, и установить закон-цовки, выпиленные из фанеры толщиной 2,5 мм. Бобышки, соединяющие концы полок лонжеронов и поддерживающие законцовки, делают из липы. Загрузив внешнюю половину крыла (груз массой 20—30 г) и вклеив направ-ляющую для корд, весь каркас вышкуривают, а крыло обтягивают лавсановой пленкой на клее БФ-2 или 88. Фюзеляж выстругивают из липовой или осиновой доски толщиной 10 мм, причем у хвоста она тоньше. В принципе можно этим и ограничиться, оклеив нос тонкой фанерой и установив фанерное ложе крыла. Однако внешний вид модели можно существенно улучшить без ощутимого увеличения массы. Для этого клеят пластинку пенопласта ПХВ толщиной 10 мм на верхний торец доски, обрабатывают ее и окантовывают двухмиллиметровой липой. Остается фюзеляж обтянуть бумагой и покрасить. В прорезь фюзеляжа врезают киль из фанеры толщиной 1 мм. Заметного влияния на полет он не окажет, но улучшит внешний вид модели. Вклеив буковые бруски моторамы размером 10Х10 мм, штыри диаметром 6 мм для привязки крыла, также буковые, и прорезав паз под качалку управления, делают горизонтальное оперение. Стабилизатор изготовляют из липовой дощечки толщиной 3 мм, стачивая ее к концам и к передней кромке до 1,5— 2 мм. Руль высоты вырезают из фанеры толщиной 2,5 мм. Облегчать ли его и насколько, выясняется после окончательной сборки. Таким образом, можно скомпенсировать ошибки в центровке модели без дополнительной загрузки его свинцом. Вклеивают стабилизатор, а затем подгоняют бруски моторамы по картеру двигателя, разметив и просверлив по лапкам мотора отверстия под винты крепления. Привязав резиновой лентой крыло, устанавливают систему управления (качалка из дюралюминия Д16Т толщиной 1,5 мм, тяга — сосновая рейка диаметром 5— 6 мм с закаленными отрезками проволоки ОВС диаметром 2 мм и двигатель с воздушным винтом и баком). Затем проверяют положение центра тяжести модели, закрепив необлегченный руль высоты. Если центровка находится в пределах 15—20 % хорды крыла, все в порядке. Однако более вероятна задняя центровка. В таком случае облегчают руль, обтягивают его лавсановой пленкой и навешивают капроновыми нитками к стабилизатору. Подобрав плечо кабанчика, добиваются того, чтобы руль отклонялся вверх и вниз на угол, примерно равный 35 °. Модель готова к полету после того, как нанесен эма-лит на все детали, не закрытые лавсановой пленкой. Перед первыми стартами ее лучше не красить, так как это усложнит ремонт. Когда же моделист почувствует, что полностью освоился с пилотажной моделью, можно заняться отделкой нитро- или синтетическими эмалями. Для этой модели пригоден двигатель любой марки с рабочим объемом 2,5 см3, но лучше КМД-2,5. Хорошие результаты получены с серийным пластиковым пропеллером размером 248X130 мм, обрезанным по диаметру до 220 мм. Что же касается шасси, то если тренировки проходят в поле, как это чаще всего и бывает, подойдет простая скоба из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм, зажатая у лапок двигателя и предохраняющая крыло от ударов о землю при посадке. Если же неподалеку есть асфальтированная площадка или кордо-дром, можно, усилив полки лонжерона в центральной части крыла, вклеить обмотанные нитками трубки. В них нередко вставляют проволочные стойки шасси. Модель летает на кордах из ОВС диаметром 0,25 мм, длиной 16 м, не теряя натяжения даже в сильный ветер. Кроме перечисленных фигур она легко выполняет и всевозможные восьмерки (при полетном весе до 600 г).