www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации » Методы использования НИ-50БМ в полете
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Помещение для занятий авиамоделизмом
Для работы авиамодельного кружка пионерского лагеря необходимо светлое помеще­ние — мастерская площадью 40—45 м2 для размещения 15—20 рабочих мест. Единой схемы организации мастерской не существует, все опреде­ляется возможностями пионер­лагеря. А они не такие уж и большие. Поэтому на прак­тике площадь мастерской обыч­но не превышает 30 м2. Это, конечно, несколько затрудняет рабо ...

» Модель самолета из пено­пласта
Модель самолета из пено­пласта (рис. 28) разработана авиамоделистами СЮТ г. Элек­тростали. За основу взят чер­теж модели самолета «Вилга-2» и полумакет чехословацких мо­делистов, изготовленный из бальзы. Строительный материал для этого микросамоле­та — пенопласт (упаковочный или ПС-4-40).

» Игры и соревнования. Воздушный «почтальон»
С воз­душными змеями в пионерском лагере можно проводить раз­нообразные игры и соревнова­ния — на скорость сборки и за­пуска на леере определенной длины, на высоту подъема. Особенно большой интерес вызывает запуск воздушных змеев с применением «почталь­онов». Воздушные «почталь­оны»— приспособления, кото­рые под напором ветра сколь­зят вверх по лееру. Такой лист скользит по лееру вверх ...

» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
Условия   самолетовождения    в   зоне  грозовой    деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ ...

» Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора
Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях: 1)   при потере ориентировки экипажем самолета; 2)   при   отказе   радиокомпаса   и  невозможности   использовать другие средства самолетовождения; 3)   при полете в пункт, в котором не имеется радионавигацион­ной точки.

» Простейший вертолет — «муха»
В практике авиамоделизма наибольшее распространение получили вертолеты одновин­товой схемы. Простейшая мо­дель вертолетов лишь по прин­ципу полета напоминает про­тотип, будет вернее ее назвать «летающим винтом». А среди авиамоделистов за таким вин­том укрепилось название «муха». Простейший вертолет — «муха» (рис. 51) состоит из двух деталей — воздушного винта и стержня.

» Пилотажная модель «Акро­бат»
Пилотажная модель «Акро­бат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделиста­ми, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устой­чивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери ско­рости на отдельных участках фигур высшего пилотажа. Фюзеляж   —   непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с   чрезвычайно корот ...

» Метательные модели плане­ров
За последние несколько лет во многих странах (особенно в ЧССР) широкое распростра­нение получили метательные модели. Небольшие, размахом около полуметра и массой 25 — 30 г, они производят впечатление игрушек. Но их летные ка­чества лучше, чем у бумажных предшественников. Запускае­мые вверх резким броском руки, они способны на стремительный старт. Для них не предел 10 — 15.м высоты, наб ...

» Условия ведения визуальной ориентировки
На ведение визуальной ориентировки оказывают влияние: 1. Характер пролетаемой   местности.    Это условие имеет первостепенное значение  при определении  возможности  и удобства ведения визуальной ориентировки. В районах, насыщен­ных крупными и характерными ориентирами, вести визуальную ориентировку легче, чем в районах с однообразными ориентирами. При полете над безориентирной местностью или над ...

» Дальность полета
Цель дан­ной игры — достижение наи­большей дальности полета. Перед началом надо огово­рить, сколько раз каждый участник будет запускать свою модель, иными словами, сколь­ко будет зачетных полетов (обычно — три). А перед ни­ми надо дать возможность совершить один-два трениро­вочных (пристрелочных) за­пуска. Очередность выхода на старт обычно определяют же­ребьевкой.

» Устройство управляемой ракеты
Несмотря на большое раз­нообразие, все ракеты имеют много общего в своем устрой­стве. Основными частями управляемой ракеты являются полезный груз, корпус, двига­тель, бортовая аппаратура си­стемы управления, органы управления и источники энер­гии. Полезный груз — объект для проведения иссле­дований или других работ, размещается в головном от­секе и прикрывается головным обтекателем. Корпус р ...

» Выполнение радиодевиационных работ
Радиодевиационные работы проводятся штурманом с целью определения, компенсации радиодевиации и составления графика остаточной радиодевиации в следующих случаях: 1)  при установке на самолет, нового радиокомпаса или отдель­ных его блоков; 2)   после выполнения регламентных работ, при которых заме­нялись отдельные блоки радиокомпаса; 3)  при обнаружении в полете ошибок в показаниях указателя курсовы ...

» Скорость полета - Воздушная и путевая скорости
Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и уп­равляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.

» Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие»
Режим «Препятствие» является основным режимом работы станции и предназначен для обнаружения наземных и воздушных препятствий и зон грозовой деятельности. Обнаружение и обход гроз. Грозовые зоны хорошо отражают радиоволны и наблюдаются на экране в виде ярко засвеченных пя­тен. Для их расшифровки и выявления в них участков наиболее опасных для полета в РПСН-2 имеется система контурной индика­ции, ко ...

» Уравнение махового движения лопасти
Уравнение махового движения напишем, исходя из условия равенства нулю суммы моментов всех сил лопасти относительно горизонтального шарнира, а именно (фиг. 59)

» Методика проведения занятий
В пионерском лагере из-за непродолжительной ра­боты кружка важное значение приобретает организация и со­держание каждого занятия. Вопросы методики проведе­ния занятий, их организацион­ная четкость во многом опре­деляются опытом руководи­теля. Большую часть руководи­телей кружков в пионерских лагерях составляют энтузи­асты технического творчества, слабым местом которых явля­ется недостаточное знани ...

» Запуск воздушных змеев
Запуск воздушных змеев интересное спортивное занятие для школьников и для взрослых. В настоящее время в некоторых странах проводятся пра­здники и фестивали воздушны) змеев. В США, в Бостоне, уст­раивают соревнование на луч­ший бумажный змей. В Японии ежегодно проходит националь­ный фестиваль воздушных зме­ев, на котором запускают змеи длиной 20—25 м. С 1963 года по   всей   Польше   проводит ...

» Модель воздушного боя «Юниор»
Кордовая модель воздуш­ного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Вы­полнена она по схеме «летаю­щее крыло». Основной сило­вой элемент модели — кром­ка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рей­ку сечением 20x3 мм и дли­ной 750 мм, к боковым сто­ронам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней &mdas ...

» Планирование и вертикальный спуск автожира
Автожир, если он соответствующим образом сбалансирован, может совершать крутые планирующие спуски при больших углах атаки, так как для него, в отличие от самолета, не существует критического угла, при котором начинаются срыв струй на крыле и резкое уменьшение подъемной силы, и нет опасности штопора при потере скорости.

» Тепловой воздушный шар
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1)   с выходом на ЛЗП; 2)   с выходом в КПМ (ППМ); 3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно использовать для контроля пути по направлению.

» Сущность картографических проекций и их классификация
Способ изображения земной поверхности на плоскости назы­вается картографической проекцией. Существует много способов изображения земной поверхности на плоскости. Сущность любой картографической проекции состоит в том, что поверхность земного шара переносится сначала на глобус опреде­ленного размера, а затем с глобуса по намеченному способу на плоскость.

» Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость
Самолет относительно воздушной массы перемещается с воз­душной скоростью в направлении своей продольной оси. Одно­временно под действием ветра он перемещается вместе с воздуш­ной массой в направлении и со скоростью ее движения. В резуль­тате движение самолета относительно земной поверхности будет происходить по равнодействующей, построенной на слагаемых скоростях самолета и ветра. Таким образом, п ...

» Выход на линию заданного пути
Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключа­ется в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному пу­тевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1)   по прогностическому или шаропилотному ветру; 2)   по в ...

» Определение радиодевиации
Радиодевиация определяется на 24 ОРК через 15°. На каждом ОРК с помощью девиационного пеленгатора измеряется КУР и вычисляется радиодевиация по формуле Δр = КУР-ОРК. Радиодевиация может определяться по невидимой или види­мой радиостанции.

» Пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях - Схемы снижения и захода на посад ...
Любой полет в сложных метеоусловиях связан с пробиванием облачности и заходом на посадку по приборам. Этот этап полета является наиболее сложным и ответственным в самолетовождении.

» Выход на радиостанцию с нового заданного направления
Выход на радиостанцию аэродрома с нового заданного на­правления осуществляется только по указанию диспетчера в це­лях обеспечения безопасности полета. Выходить на новую ЛЗП приходится при заходе на посадку по кратчайшему расстоянию, на, маршруте и в учебных полетах. Применяются следующие способы выхода на новую ЛЗП: а)   с постоянным МК выхода; б)   с постоянным КУР выхода.

» Полет от радиостанции
Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих спо­собов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно ис­пользовать для контроля пути по направлению.

» Расчет вертикальной скорости снижения или набора высоты
В практике самолетовождения бывают случаи, требующие сме­ны эшелона полета. При необходимости диспетчер указывает эки­пажу время начала и окончания смены эшелона или задает учас­ток, на котором должно быть произведено снижение. На основа­нии указаний диспетчера штурман рассчитывает вертикальную скорость, обеспечивающую смену эшелона на заданном участке.

» Постройка шара-монгольфье­ра
Изготовление тепловых воз­душных шаров (монгольфье­ров)— увлекательное занятие в пионерском лагере. А запуски бумажных аэростатов украсят любой праздник или игру «Зар­ница». Работа над воздушным шаром посильна ребятам 9—10 лет, материал для его построй­ки — папиросная бумага. Еще понадобятся клей,нитки, каран­даш, линейка и ножницы. Постройка шара-монгольфье­ра. Работу начинают с ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Методы использования НИ-50БМ в полете
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |   Просмотров: 5125  
 
Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами:
1.  Методом контроля пройденного расстояния.
2.  Методом  контроля   оставшегося расстояния   (методом   при­хода стрелок к нулю).
3.  Методом условных координат.
Использование навигационного индикатора методом контроля пройденного расстояния. Этот метод является основным. Он при­меняется при полете по трассе, когда штурману необходимо знать пройденное расстояние. В этом случае необходима полетная карта с нанесенным маршрутом. Карта готовится согласно НШС ГА и не требует какой-либо дополнительной подготовки. Для использования НИ-50БМ этим методом направление координатной оси С совмещают с ЛЗП. Магнитный угол карты бе­рется равным ЗМПУ. Стрелки счетчика координат устанавли­вают в нулевое положение. За начало отсчета координат намеча­ется любая точка маршрута (ИПМ, ППМ, КО).
При таком расположении осей координат стрелка «С» будет показывать пройденный самолетом путь, а стрелка «В» — сторо­ну и величину ЛБУ (рис. 19.3).
 
Методы использования НИ-50БМ в полете
 
Для использования НИ-50БМ методом контроля пройденно­го расстояния необходимо:
1.  На счетчике координат установить стрелки в нулевое поло­жение.
2.  На автомате  курса  и задатчике  ветра установить  МУК= ЗМПУ данного участка маршрута.
3.  На   задатчике  ветра   установить  направление   навигацион­ного ветра и его скорость.
4.  Включить индикатор над пунктом, который взят в качестве качала  отсчета  координат,  и убедиться в работе  индикатора по вращению контрольных индексов счетчика координат.
5.  В   тот  момент, когда   необходимо  определить место   само­лета,   отсчитать показания   стрелок счетчика   координат   и заме­тить время.
6.  Отметить на карте место самолета, для чего    отложить от пункта начала отсчета   координат  по ЛЗП  пройденное   расстоя­ние, отсчитанное по стрелке «С», и от полученной точки отложить ЛБУ, отсчитанное по стрелке «В».
7.  В момент пролета ППМ произвести установку данных для очередного участка маршрута,  приняв за  новое  начало отсчета координат пролетаемый ППМ.
Использование навигационного индикатора методом контроля оставшегося расстояния. Этот метод применяется, когда штурману необходимо знать оставшееся расстояние до ППМ. Для исполь­зования индикатора этим методом координатную ось С совмеща­ют с ЛЗП. Магнитный угол карты берется равным ЗМПУ (рис. 19.4). Стрелку «С» отводят ручкой влево от нуля на расстояние до ППМ. В этом случае стрелка «С» счетчика координат будет указывать оставшееся расстояние до ППМ, а стрелка «В» — сто­рону и величину ЛБУ.
Для использования НИ-50БМ методом контроля оставшегося расстояния необходимо:
1. На счетчике координат стрелку «С» отвести влево от нуля на деление 1000 км — Sэтапа (на оставшееся расстояние), а стрел­ку «В» установить на нуль.
2.  На автомате курса и задатчике  ветра   установить   МУК= ЗМПУ данного участка марш­рута.
3.  На задатчике ветра устано­вить направление навигационного ветра и его скорость.
4.   Включить    индикатор    над намеченным пунктом и убедиться в его работе.
5. В тот момент, когда необ­ходимо определить место самоле­та, отсчитать показания стрелок счетчика координат и заметить время.
6. Отметить на карте место самолета, для чего отложить от ППМ по ЛЗП оставшееся рас­стояние, которое определено по стрелке «С», и от полученной точ­ки отложить ЛБУ, указываемое стрелкой «В».
 7. Определить  момент выхода самолета на ППМ по приходу стрелок счетчика координат в нулевое положение.
8. В момент пролета ППМ произвести установку данных для следующего участка маршрута.
Использование навигационного индикатора методом условных координат. Этот метод можно применить при полете по трассе с большим количеством изломов. Он позволяет избежать частые установки угла карты.
 
Методы использования НИ-50БМ в полете
 
Для применения НИ-50БМ методом условных координат на бортовую карту заранее с помощью специального трафарета на­носится координатная сетка (рис. 19.5). Линии сетки проводятся цветной тушью через 2 см. Оцифровка линий выполняется в со­ответствии с масштабом карты. Для удобства пользования коорди­натной сеткой ось С располагают так, чтобы район полета нахо­дился в положительном секторе значений координат С и В. Реко­мендуется ось С располагать вдоль основного направления трассы. Магнитный угол карты определяют для среднего меридиана района полета, если магнитное склонение в данном районе из­меняется не более чем на 2°. При большем изменении магнитно­го склонения МУК определяется для каждого участка трассы.
Для использования   НИ-50БМ  методом   условных   координат необходимо:
1.  На счетчике координат установить координаты  ИПМ,  от­считанные по подготовленной карте.
2.  На автомате курса и задатчике ветра установить магнит­ный угол карты района полета.
3.  На задатчике ветра установить направление навигационного ветра и его скорость.
4.  Включить   индикатор   над  пунктом,   координаты   которого установлены на счетчике координат.
5.  В тот момент, когда необходимо определить место самоле­та, отсчитать  показание стрелок  счетчика и записать  время  от­счета и значения координат в бортовой журнал.
6.  По  заранее  подготовленной   карте  отложить  отсчитанные координаты и в точке пересечения координатных линий треуголь­ником отметить место самолета с указанием  времени  его опре­деления.
Вследствие того, что навигационный индикатор имеет погреш­ности, место самолета определяется с точностью 3—5% прой­денного самолетом пути от точки начала счисления. Ошибки счи­сления во многом зависят от связи навигационного индикатора с датчиком курса. Когда навигационный индикатор связан с маг­нитным компасом, от которого в индикатор поступает МК, то ошибки счисления возрастают, так как полет в этом случае про­исходит по локсодромии, а счисление ведется индикатором в ор-тодромической прямоугольной системе координат. При связи на­вигационного индикатора с курсовой системой или с ДАК-ДБ-5, когда в индикатор выдается ортодромический курс, точность счи­сления пути повышается.
Для предотвращения накопления больших ошибок счисления пути рекомендуется периодически производить корректировку по­казаний стрелок счетчика координат, т. е. устанавливать их на показания, соответствующие фактическому месту самолета, оп­ределенному визуально, с помощью самолетного радиолокатора или по данным, полученным от службы движения.
Установка ветра на задатчике ветра должна производиться каждый раз после его определения. Если ветер на задатчике вет­ра не установлен, то навигационный индикатор будет выдавать координаты штилевого места самолета.
4. Определение ветра
Для определения ветра с помощью НИ-50БМ необходимо:
1.  На счетчике координат установить стрелки в нулевое поло­жение.
2.  На автомате курса установить МУК=ЗМПУ данного уча­стка маршрута.
3.  На задатчике ветра установить скорость ветра, равную нулю.
4.  При  пролете  опознанного  ориентира включить  индикатор.
5.  Через 15—20 мин полета визуально, бортовым  радиолока­тором или с помощью РСБН-2 точно определить место самолета, отметить его на карте и записать время.
6.  К моменту определения места самолета отсчитать показа­ния счетчика координат и по отсчитанным координатам нанести да карту штилевое место самолета (рис. 19.6).
 
Методы использования НИ-50БМ в полете
 
7.  Соединить на карте отметки штилевого и фактического ме­ста самолета прямой линией и при помощи транспортира изме­рить истинное  направление метеорологического  ветра  как угол, заключенный между северным направлением истинного меридиа­на, проходящего через отметку фактического  места самолета, и вектором ветра.
8.  Определить магнитное направление метеорологического вет­ра по формуле: δ = δи—(±ΔМ).
9.  Измерить масштабной линейкой расстояние   между   отмет­ками штилевого и фактического места самолета. Эта прямая бу­дет вектором ветра за время полета от точки начала счисления до момента отсчета координат штилевого места самолета.
Скорость ветра рассчитывается на НЛ-10М или по формуле: U=S/t.
Для определения скорости ветра с помощью НЛ-10М. необхо­димо время полета, взятое по шкале 2, подвести под расстояние между отметками штилевого и фактического места самолета по шкале 1 и против треугольного индекса шкалы 2 прочитать по шкале 1 скорость ветра в километрах в час.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Предполетная проверка НИ-50БМ
  • Использование НИ-50БМ для счисления пути
  • Использование НИ-50БМ при обходе гроз
  • Вывод самолета в заданный район
  • Основные сведения о НИ-50БМ


  • Rambler's Top100
    © 2009