www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Воздушные шары » Постройка шара-монгольфье­ра
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический
Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Го­ризонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ве­тер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяют­ся с течением времени, с переменой места и с изменением высоты. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость вет­ра увеличивается, а направление изменяется. На ...

» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме
Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1.   Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение.    1. Находим путь самолета, проходимый    за    одну    минуту: S=88:11=6 км. 2.   Определяем путевую скорость самолета:  W==8—60=480 км/ ...

» Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем
Фюзеляжная модель само­лета с резиновым двигателем (рис. 30) разработана в авиакружке, которым длительное время руководил автор. Она Посильна тем моделистам, кто имеет опыт авиационного мо­делирования.

» Расчет времени начала снижения при заходе на посадку с прямой для самолета Ан-24
При заходе на посадку с прямой штурман обязан рассчитать момент начала снижения и удаление ТНС от аэродрома посадки. Снижение с высоты эшелона до высоты горизонтального полета при достаточном запасе топлива и большом расстоянии до аэрод­рома рекомендуется выполнять на режиме скоростного снижения на наибольшей допустимой скорости 460 км/ч по прибору и верти­кальной скорости 5 м/сек. По достижении в ...

» Вывод корд из крыла
Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон ...

» Способы определения ортодромических путевых углов
В практике ортодромические путевые углы по участкам марш­рута (см. рис. 23.4) могут определяться одним из следующих спо­собов: 1.  Учетом  угла   разворота. Для применения этого способа вначале определяют ортодромический путевой угол первого этапа маршрута, равный азимуту ча­стной ортодромии, измеренный в точке вылета самолета. Последу­ющие путевые углы определяются по предыдущему с учетом угла ра ...

» Сущность кодовых выражений ЩГЕ и ЩТФ
Кодовые выражения ЩГЕ и ЩТФ используются при запросе места самолета у радиопеленгаторного узла или радиопеленгатора, работающего совместно с наземным радиолокатором. ЩГЕ (в телеграфном режиме) .означает: «Сообщите истинный пеленг самолета (ИПС) и расстояние (S) от радиопеленгатора до самолета». Для получения МС штурман прокладывает на борто­вой карте от радиопеленгатора ИПС, а на линии пеленга &md ...

» Силы а моменты на роторе
Формулы теории Глауэрта - Локка выведены для ротора, имеющего любое число лопастей. Каждая лопасть прикреплена к втулке горизонтальным шарниром, позволяющим ей производить взмахи в плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и ось ротора. Вертикальный шарнир крепления лопасти, позволяющий ей колебаться в плоскости вращения, не принимается во внимание при рассмотрении движения лопасти. Хорда ...

» Компенсация радиодевиации
Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1.  Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от бло­ка рамки. 2.  Снять скобу с указателя радиодевиаций.

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию широкой стрелки комбинированного указателя скорости
На скоростных самолетах для измерения воздушной скорости устанавливается комбинированный указатель скорости КУС-1200. Его широкая стрелка показывает приборную воздушную скорость, а узкая — приближенное значение истинной воздушной скорости. Истинная скорость по показанию широкой стрелки КУС рас­считывается по формуле Vи = Vпр + ( ± Δ V) + ( ±   Δ Va) +(- Δ Vсж) + ( ± Δ ...

» Модель конструкции авиа­моделистов из г. Барановичи
Модель конструкции авиа­моделистов из г.  Барановичи (рис. 41). Интересную модель из пенопласта разработали бе­лорусские строители малой авиации. Облегчение крыла за счет сквозных отверстий позволило создать достаточно технологичную и легкую «бой­цовку».

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в районы с опасными для полетов метеоявлениями
Для предотвращения случаев попадания в районы с опас­ными для полетов метеоявлениями необходимо: 1)   перед полетом тщательно изучить метеообстановку по трас­се и прилегающим к ней районам; 2)   наметить порядок обхода опасных условий погоды; 3)   наблюдать в полете за изменением    погоды,   особенно   за развитием явлений, опасных для полетов; 4)   периодически получать по радио сведения о сос ...

» Использование курсовых приборов самолета Ан-24
Самолет Ан-24 оборудован гироскопическим индукционным ком­пасом ГИК-1 и гирополукомпасом ГПК-52, которые позволяют вы­полнять полет по заданному маршруту как по локсодромии, так и по ортодромии. При подготовке к полету штурман обязан решить, какой вид по­лета будет применяться, и в зависимости от этого подготовить и нанести на карту необходимые данные. Полеты по локсодромии рекомендуется осуществл ...

» Змей-дельтаплан
Змей-дельтаплан (рис. 2), разработанный французскими моделистами,конструктивно со­стоит из крыла и киля, обтяжка которых выкроена из тонкой синтетической ткани. Приступая к изготовлению этого змея, ткань размером 1800X900 мм складывают по­полам и закрепляют булавками. Выше диагонали на 40 мм (при­пуск на швы) проводят парал­лельную линию и режут по ней материал. Разворачивают ее и в получившемся б ...

» Заход на посадку по радиолокационной системе РСП
Наземная радиолокационная система посадки РСП является резервным средством для захода на посадку по приборам и при­меняется, как правило, по запросу командира корабля, а в отдель­ных случаях — по требованию диспетчера. При заходе на посадку по системе РСП экипаж обязан маневрирование при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспетчера. Маневрирование осуществляется в ...

» Ориентирование карты по странам света
Ориентировать карту по странам света — это значит располо­жить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.

» Игры и соревнования с моде­лями планеров
Соревнования — это итог ра­боты каждого авиамоделиста. В них проверяется не толь­ко качество моделей, но и умение их конструкторов ис­пользовать полученные знания. В практике авиационного мо­делизма широко известны не только соревнования, но и игры, особенно с бумажными моделями. Перед началом стартов все участвующие в них планеры необходимо над­писать — сделать опознава­тельные знаки. ...

» Единицы измерения расстояний
В самолетовождении основными единицами измерения расстоя­ний являются километр и метр. В некоторых случаях в качестве единицы измерения расстояния применяется морская миля (ММ). В США и Англии для измерения расстояний, кроме морской мили, применяется английская статутная миля (AM) и фут. Морская ми­ля представляет собой длину дуги меридиана в 1'.

» Применение РСБН-2 в полете
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ ...

» Выход на исходный пункт маршрута
В гражданской авиации при полетах по трассам в качестве ИПМ берется аэродром вылета. В отдельных случаях при внетрассовых полетах ИПМ может быть ориентир, расположенный на не­котором расстоянии от аэродрома вылета. Полет по заданному маршруту начинается от ИПМ. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить точный выход на него. Ма­невр выхода на ИПМ намечается с таким расчетом, чтобы самолет прошел ...

» Конические проекции
Конические проекции получаются в результате переноса поверх­ности Земли на боковую поверхность конуса, касательного к одной из параллелей или секущего земной шар по двум заданным па­раллелям. Затем конус разрезается по образующей и разворачи­вается на плоскость. Конические проекции в зависимости от распо­ложения оси конуса относительно оси вращения Земли могут быть нормальные, поперечные и косые. ...

» Помещение для занятий авиамоделизмом
Для работы авиамодельного кружка пионерского лагеря необходимо светлое помеще­ние — мастерская площадью 40—45 м2 для размещения 15—20 рабочих мест. Единой схемы организации мастерской не существует, все опреде­ляется возможностями пионер­лагеря. А они не такие уж и большие. Поэтому на прак­тике площадь мастерской обыч­но не превышает 30 м2. Это, конечно, несколько затрудняет рабо ...

» Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт
Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. ...

» Самолетовождение с использованием навигационной системы «Трасса» - Назначение системы и задачи, ре ...
Навигационная система «Трасса» предназначена для непре­рывного автоматического измерения путевой скорости и угла сноса, а также для указания места самолета в условной прямо­угольной системе координат (дальность и линейное боковое ук­лонение). Система «Трасса» является автономной и может применяться на самых дальних трассах. Ее основной частью является изме­ритель путевой скорости и угла сноса, исп ...

» Самолетовождение с использованием радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2 - Назначение Р ...
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2 пред­назначена для обеспечения самолетовождения, захода на посадку в сложных метеоусловиях, контроля и управления движением са­молетов с земли. Появление этой системы явилось большим дости­жением на пути автоматизации полета, обеспечения высокой точ­ности самолетовождения и безопасности полетов.

» Собственная устойчивость автожира
Благодаря шарнирному креплению лопастей ротора автожиру присуща собственная статическая устойчивость в форме маятниковой устойчивости, проявляющаяся в особенности при крутых спусках. Действительно, результирующая аэродинамических сил всегда проходит через втулку ротора, которую можно рассматривать как точку привеса для всего автожира. Центр тяжести автожира лежит под втулкой, отстоя от нее по высо ...

» Пользование указателями радиокомпаса
Указатель пилота предназначен только для отсчета КУР по шкале против стрелки указателя. Шкала оцифрована через 30°, цена одного деления раина 5°. Указатель штурмана предназначен для отсчета КУР и пелен­гов радиостанции и самолета. Для отсчета КУР необходимо: 1)   ручкой с надписью КУРС подвести нуль шкалы против не­подвижного треугольного индекса; 2)  отсчитать значение КУР по шкале   против остро ...

» Ракетомодельный спорт
В ракетомодельном спорте, также как и в авиамодельном, правила соревнований вырабатывает соответствующая меж­дународная федерация. Нацио­нальные федерации, принимая свой спортивный кодекс, стара­ются дублировать международ­ные правила — раздел «Косми­ческие модели» кодекса ФАИ. Но каждая страна вправе внес­ти какие-либо нововведения, уточнения, не изменяя при этом основополагающие требования ...

» Построение кривой потребных тяг (кривая Пено) для горизонтального полета автожира
Имея поляру автожира, мы можем приступить к вычислению и построению кривой потребных тяг для горизонтального полета у земли. Ввиду того, что автожир может совершать горизонтальный полет при больших углах атаки (благодаря тому, что у него нет срыва струй, как у самолета), тяга его винта будет давать вертикальную слагающую и уравнения установившегося равномерного горизонтального полета для автожира ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Постройка шара-монгольфье­ра
Строим сами летающие модели » Воздушные шары  |   Просмотров: 20875  
 
Изготовление тепловых воз­душных шаров (монгольфье­ров)— увлекательное занятие в пионерском лагере. А запуски бумажных аэростатов украсят любой праздник или игру «Зар­ница». Работа над воздушным шаром посильна ребятам 9—10 лет, материал для его построй­ки — папиросная бумага. Еще понадобятся клей,нитки, каран­даш, линейка и ножницы.
Постройка шара-монгольфье­ра. Работу начинают с выбора размера шара. Хочется сразу же предостеречь от постройки монгольфьера диаметром менее 1,3 м, так как масса оболочки по­лучается больше вел ичины подъ­емной силы и шар не взлетит.
Тепловой воздушный шар ди­аметром 1,5 м (рис. 13) склеи­вают из 12 полос бумаги — до-дек. Для начала надо изготовить шаблон одной дольки. Бе­рут плотную бумагу (чертеж­ную, обойную) длиной 2400 мм и шириной 400 мм, чертят вдоль осевую линию, делят ее на от­резки по 200 мм и проводят через полученные точки линии, перпендикулярные осевой. На них откладывают отрезки опре­деленной длины в соответствии с чертежом. Полученные точки соединяют плавной линией, по­лучая шаблон дольки шара, ко­торый надо вырезать ножни­цами.
После этого, взяв 12 полос па­пиросной бумаги» длиной 2400 мм и шириной 400 мм, склады­вают их в пачку. Если нет бума­ги такого размера, склеивают из тех листов, что есть в наличии. Затем на полученную пачку полос накладывают шаблон дольки, а чтобы полосы не сме­щались, закрепляют по концам каким-либо грузом. Аккуратно вырезают всю пачку по шабло­ну, получая 12 долек. Можно вырезать дольки и в два прие­ма — по шесть штук.
Готовые дольки склеивают попарно, только по одной сторо­не — получится шесть «лодо­чек». Затем «лодочки» соединя­ют попарно между собой — по­лучатся три «пилоточки». Оста­ется склеить их. Особое вни­мание следует обратить на склейку швов — их желательно делать шириной не более 5— 7 мм, которая должна быть оди­накова для всех швов.
Располагать швы лучше вну­три оболочки шара. Для этого перед склейкой последнего шва ее необходимо вывернуть. Шар с наружными швами выглядит менее привлекательно, но на по­лет это не влияет.
 
Тепловой воздушный шар
 
Рис. 13. Тепловой воздушный шар диаметром 1,5 м:
а — шаблон полосы-дольки; 6 — общий вид, в — порядок изготовления (1-7)

Отверстие вверху шара, где сходятся вершины всех полос-долек, заклеивают круглой нак­ладкой из писчей бумаги и к ней приклеивают «шляпку»--кружок диаметром 120—150 мм из плотной бумаги с проде­той через него петлей из нити. Внизу к шару также клеем крепят кольцо-горловину из плотной бумаги, сложенной вдвое.
Готовый шар подвешивают к потолку и подставляют к его горловине нагреватель с венти лятором (удобнее всего фен для волос). Нагретый воздух напол­нит шар, при этом могут обнаружиться   дефекты  оболочки складки, маленькие отверстия. Их сразу устраняют
 

Запуск воздушного шара
 
Рис. 14. Запуск воздушного шара
 
Оболочку воздушного шара диаметром более 3 м рекомен­дуется делать прочнее. При склеивании ее усиливают вдоль и поперек швов крепкими нит­ками, а поверх них наклеивают ленты папирос ной бумаги шири­ной 10 мм К поперечной ленте, проходящей по экватору шара, приклеивают 5—б строп, за которые запускающие держат шар, наполняемый горячим воз­духом.
Для запуска шара разводят костер из сухого мелкого хво­роста, бумаги. Очень удобно на­полнять шар над костром пользуясь жестяной трубой (подой­дет и старое ведро без дна), ко­торая направляет горячий воз­дух к горловине (рис. 14).
Удерживают шар над кост­ром несколько человек; из них двое держат шар за горлови­ну, один (запускающий) при по­мощи легкого шеста всю обо­лочку за  верхнюю  петлю   (у «шляпки»), остальные — поддерживают оболочку по бокам за стропы. Постепенно шар наполняется теплым воздухом и стремится вырваться из рук. В этот момент шест можно убрать. Руководитель запуска (один из придерживающих гор­ловину) определяет момент пус­ка и подает команду «В полет».
По этой команде все одновре­менно отпускают шар. Если это-го не выполнить, шар может накрениться, нагретый воздух цастично выйдет из оболочки и подъемная сила его умень­шится.
Лучше запускать шар в штиль или при слабом ветре. При сильном ветре шар все время будет наклоняться. В ре-зультате не получится хороше­го наполнения его нагретым воздухом и не исключен раз­рыв оболочки.
Для того чтобы построить шар любого размера, надо рас­считать шаблон одной полосы-дольки. Выполнить это не слож­но. Но надо иметь в виду, что шар диаметром 1,5 м клеят из 12 полос, 2 м — из 16, 2,5 м — из 20, 3 м — из 24 и т. д. Для большей убедитель­ности сделаем расчет шара диаметром 2 м (рис. 15).
 
расчет шара
 
расчет шара
 
По формуле S = ПD опреде­ляем длину максимальной окружности шара: 5 = 3,14Х Х2 м = 6,28 м. Разделив эту величину пополам, находим длину одной полосы: 6,28 : 2= = 3,14 м=3140 мм. Округ­ляем ее до 3200 мм. Разделив полученную длину на коли­чество полос, найдем ширину одной полосы: 3200 мм: 16 = = 400 мм.
Теперь перенесем эти данные на бумагу размером 400Х Х3200 мм. В середине чертим осевую линию, делим ее на 16 отрезков по 200 мм и из середи­ны проводим окружность диа­метром 400 мм. Делим четверть окружности на 8 частей. Полу­ченные точки соединяем с цен­тром окружности. Из точек 1, 2, 3...8 проводим линии,  параллельные осевой, до пересечения с соответствующими перпенди­кулярными отрезками. Точки пересечения будут искомыми для нашего шаблона (точки 1 и 1' совпадают). Перенесем раз­меры на соответствующие от­резки другой половины полосы. Все точки соединим плавной кривой. Ширину одного ее кон­ца, где предполагается горло­вина, увеличим на 80— 100 мм. Точку А плавно соединим с по­лученной кривой и шаблон го­тов.
Таким способом можно изго­товить шаблон полосы для ша­ра любого диаметра.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Модель ракеты «Родник»
  • Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва
  • Змей-вертушка
  • Модель ракеты «Пионер»
  • Тепловой воздушный шар


  • Rambler's Top100
    © 2009