Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_292.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Силы а моменты на роторе » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Расчет времени и места начала снижения Выход на аэродром посадки выполняется на указанной диспетчером высоте круга или на заданном эшелоне. Время начала снижения рассчитывается с учетом заданной высоты выхода на аэродром.
Рис. 5.6. Расчет времени набора высоты
» Безопасная высота полета и ее расчет Одним из важнейших требований безопасности самолетовождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом решения этой задачи в настоящее время является расчет и выдерживание в полете безопасной высоты по барометрическому высотомеру. Безопасной высотой называется минимально допустимая истинная высота полета, гарантирующая самолет от ...
» Авиационный моделизм Из всех видов технического творчества самый распространенный — авиационный моделизм. Организованно им в кружках, на станциях или в клубах юных техников, а также в домах пионеров занимается около четырехсот тысяч человек. Но немало и тех, кто строит авиационные модели самостоятельно. Примерно лет в десять, чуть, раньше или чуть позже, тысячи и тысячи мальчишек начинают конструировать авиамо ...
» Игры и соревнования Самые простые соревнования — на время полета. Тут может быть и одновременный старт всех шаров и старт по очереди (по жребию). Выигрывает та команда, у которой шар дольше продержится в воздухе.
» Самолетовождение с использованием наземных радиопеленгаторов - Задачи самолетовождения, решаемые с ... Наземный радиопеленгатор — это специальное приемное радиотехническое устройство, позволяющее определять направление на самолет, на котором работает передающая радиостанция. Данные пеленгации наземного радиопеленгатора могут быть использованы только при наличии двусторонней связи экипажа самолета с землей.
» Методы использования НИ-50БМ в полете Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами: 1. Методом контроля пройденного расстояния. 2. Методом контроля оставшегося расстояния (методом прихода стрелок к нулю). 3. Методом условных координат.
» Ориентирование карты по странам света Ориентировать карту по странам света — это значит расположить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.
» Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назна ... Радиолокационная станция предупреждения столкновений и навигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности полетов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и наземными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно решать следующие задачи самолетовождения: ...
» Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Горизонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяются с течением времени, с переменой места и с изменением высоты. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость ветра увеличивается, а направление изменяется. На ...
» Организация авиамодельного кружка Кружок — одна из форм работы по техническому творчеству. Он объединяет школьников, интересующихся определенной областью техники. Цель занятий любого технического кружка — приобщение ребят к труду, развитие их творческих способностей, формирование умений и навыков. Авиамодельный кружок объединяет ребят, увлеченных авиацией. Для многих из них авиамоделизм, это увлекательное и серь ...
» Цилиндрические проекции Цилиндрические проекции получаются путем проектирования поверхности глобуса на боковую поверхность касательного или секущего цилиндра. В зависимости от положения оси цилиндра относительно оси вращения Земли цилиндрические проекции могут быть: 1) нормальные — ось цилиндра совпадает с осью вращения Земли; 2) поперечные — ось цилиндра перпендикулярна к оси вращения Земли; 3) кос ...
» Полет на радиостанцию Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1) с выходом на ЛЗП; 2) с выходом в КПМ (ППМ); 3) с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на радиостанцию, можно использовать для контроля пути по направлению.
» Способы определения угла сноса в полете В полете угол сноса может быть определен одним из следующих способов: 1) по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и подсчетом в уме); 2) по отметкам места самолета на карте; 3) по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4) с помощью доплеровского измерителя; 5) при помощи бортового визира или самолетного радиолокатора; 6) глазомерно (по видимому бегу визирных точек).
» Пилотажный змей «Акробат» Пилотажный змей «Акробат» (рис. 10) сконструировал москвич А. Милорадов. Основа змея — дельтавидное крыло. От классического крыла Рогалло «Акробат» отличается удлиненной центральной рейкой. Это сделано для повышения продольной устойчивости. Угол между боковыми рейками-лонжеронами составляет 156° и является оптимальным. Поперечную устойчивость обеспечивают приподнятые относительно цент ...
» Масштаб карты Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местности. Он показывает степень уменьшения линий на карте относительно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.
» Модель планера А-1 «Пионер» Модель планера А-1 «Пионер» (рис. 26). Данный планер относится к категории спортивных моделей и существенно отличается от описанных ранее. С ним можно выступать на соревнованиях почти всех рангов и выполнять нормативы для присвоения спортивных разрядов. Разумеется, изготовление такой модели под силу лишь авиамоделистам, имеющим опыт конструирования и определенные навыки в работе. Для построй ...
» Движение лопастей Каждая лопасть ротора при полете автожира имеет три вида движения: поступательное движение вместе со всей машиной со скоростью V, вращательное вокруг оси ротора при установившейся авторотации с постоянной угловой скоростью Ω, периодическое маховое движение относительно горизонтального шарнира ГШ.
» Умножение и деление чисел при помощи НЛ-10М Умножение и деление чисел на НЛ-10М выполняется по шкалам 1 и 2 или 14 и 15. При пользовании этими шкалами значения чисел, нанесенных на них, можно увеличивать или уменьшать в любое число раз, кратное десяти. Для умножения чисел по шкалам 1 и 2 необходимо прямоугольный индекс с цифрой.10 или 100 шкалы 2 установить на множимое, а пробив множителя отсчитать по шкале 1 искомое произведение.
» Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздушную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме того, такой расчет позволяет контролировать правильность инструментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них грубые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к ...
» Использование РПСН-2 в режимах «Обзор» и «Дальний обзор» Эти режимы предназначены для обзора земной поверхности, периодического определения места самолета, определения начала снижения с эшелона и для выполнения маневра захода на посадку.
» Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва (рис. 5). В конце XIX века австралийский ученый Лоуренс Харграв впервые предложил конструкцию змея-биплана, обладающего значительной грузоподъемностью. Обтяжку змея делают из двух полос лавсановой пленки или кальки, приклеенных по краям к рейкам каркаса. Подойдет для обтяжки и полиэтиленовая пленка. Всего потребуется два чиста длиной 1300 мм и шири-ной ...
» Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций Контроль пути по дальности заключается в определении пройденного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следующими способами: 1) пеленгованием боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте; 2) выходом на предвычисленный КУР или МПР; 3) выходом на траверз боковой радиостанции.
» Бумажная модель планера «ДОСААФ» Для изготовления модели планера «ДОСААФ» (рис. 18) кроме бумаги, ножниц, линейки и карандаша понадобится еще и клей. Лучше всего применять клей ПВА, а бумагу — из альбомов для рисования. С рисунка по клеткам переносят форму фюзеляжа на сложенную вдвое бумажную заготовку и вырезают его. Затем таким же образом вырезают крыло, груз, лонжерон и киль. На шаблонах частей стрелкой указано ...
» Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях: 1) при потере ориентировки экипажем самолета; 2) при отказе радиокомпаса и невозможности использовать другие средства самолетовождения; 3) при полете в пункт, в котором не имеется радионавигационной точки.
» Сущность устранения (компенсации) полукруговой девиации Очевидно, что для устранения полукруговой девиации необходимо при помощи постоянных магнитов создать силу, равную по величине и противоположную по направлению силе, вызывающей девиацию. Полукруговая девиация вызывается силами СλН и ВλН и устраняется на четырех курсах: 0, 90, 180, 270° при помощи постоянных магнитов девиационного прибора.
» Подготовка к проведению радиодевиационных работ Подготовка к проведению радиодевиационных работ включает: 1. Подготовку девиационного пеленгатора, бланков протоколов выполнения радиодевиационных работ и бланков графиков. 2. Выбор для выполнения радиодевиационных работ площадки, удаленной не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач. Площадка должна быть горизонтальной, в направле ...
» Списывание девиации на самолетах с ГТД На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установлены в местах, где, как показали результаты исследований, действие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА издал специальное указание, согласно которому:
» Пилотажная модель «Акробат»
Пилотажная модель «Акробат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделистами, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устойчивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери скорости на отдельных участках фигур высшего пилотажа. Фюзеляж — непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с чрезвычайно корот ...
» Контроль и исправление пути При выполнении полета вследствие изменения ветра, неточного выдерживания заданного режима полета и ошибок в навигационных измерениях и расчетах самолет может уклониться от ЛЗП и выйти на заданные пункты маршрута в неназначенное время. В целях точного следования по заданной трассе (маршруту) и точного по времени выхода на контрольные ориентиры, поворотные пункты и аэродром посадки, экипаж в проце ...
» Модель планера Модель планера — конструкция, которая воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне. Знакомство с моделями планеров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма ее называют учебной (рис. 16).
Формулы теории Глауэрта - Локка выведены для ротора, имеющего любое число лопастей. Каждая лопасть прикреплена к втулке горизонтальным шарниром, позволяющим ей производить взмахи в плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и ось ротора. Вертикальный шарнир крепления лопасти, позволяющий ей колебаться в плоскости вращения, не принимается во внимание при рассмотрении движения лопасти. Хорда и угол установки по длине лопасти берутся постоянными, хотя в действительности конец лопасти обычно имеет закругление, а близко у корня хорда уменьшается. Изменение хорды и угла установки вдоль лопасти по какой-либо другой зависимости от радиуса не отразятся на методе расчета, но значительно усложнит его. Углом атаки ротора будем называть угол ι° (фиг. 47), на который отклонена ось ротора от перпендикуляра к направлению поступательной скорости V. Благодаря шарнирному креплению лопастей результирующая аэродинамических сил, действующих на ротор, пройдет всегда через центр втулки (расстояниями горизонтальных шарниров от оси ротора можно пренебречь).
Полную аэродинамическую силу ротора можно будет в общем случае разложить на следующие 3 компонента: Т - тягу, направленную по оси ротора. За положительное направление считается направление вверх; H - продольную силу, лежащую в плоскости ух и перпендикулярную оси ротора. Продольная сила всегда направлена в сторону, обратную движению машины; S - поперечную силу, перпендикулярную первым двум. Направление поперечной силы в сторону лопасти, направление окружной скорости которой совпадает с поступательной скоростью машины, будем считать положительным. Кроме этих сил па роторе при неустановившейся авторотации будет крутящий момент. При установившейся авторотации он равен для всего ротора нулю, хотя для каждой отдельной лопасти он может быть и не равен нулю. Обозначим крутящий момент через М и будем считать его положительным, если он тормозит вращение ротора. Поперечный и продольный моменты благодаря шарнирному креплению лопастей невелики по величине (они имеются за счет нецентрального расположения горизонтальных шарниров). Определение компонентов полной аэродинамической силы на роторе ведут методом подсчета сил по элементам лопастей (метод, широко применяемый в расчете винтов), рассматривая их как элементы крыла. Для этого подсчета необходимо знать относительную скорость и истинный угол атаки α- каждого сечения лопасти при любом угловом ее положении, поэтому мы прежде всего должны выяснить движение лопастей.