www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с электродвигателем » Двухмоторный электролет
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Игры и соревнования с моде­лями планеров
Соревнования — это итог ра­боты каждого авиамоделиста. В них проверяется не толь­ко качество моделей, но и умение их конструкторов ис­пользовать полученные знания. В практике авиационного мо­делизма широко известны не только соревнования, но и игры, особенно с бумажными моделями. Перед началом стартов все участвующие в них планеры необходимо над­писать — сделать опознава­тельные знаки. ...

» Использование РПСН-2 в режимах «Обзор» и «Дальний обзор»
Эти режимы предназначены для обзора земной поверхности, пе­риодического определения места самолета, определения начала снижения с эшелона и для выполнения маневра захода на по­садку.

» Использование курсовых приборов самолета Ан-24
Самолет Ан-24 оборудован гироскопическим индукционным ком­пасом ГИК-1 и гирополукомпасом ГПК-52, которые позволяют вы­полнять полет по заданному маршруту как по локсодромии, так и по ортодромии. При подготовке к полету штурман обязан решить, какой вид по­лета будет применяться, и в зависимости от этого подготовить и нанести на карту необходимые данные. Полеты по локсодромии рекомендуется осуществл ...

» Коробчатый воздушный змей
Коробчатый змей (рис. 4). Для его изготовления необхо­димы три основные рейки диа­метром 4,5 мм и длиной 690 мм и 12 коротких реек сечением 3X3 мм и длиной 230 мм. Ко­роткие рейки заостряют и встав­ляют на клею в основные под углом 60°. Оклеивают змей папиросной бумагой. Масса его 55—60 г.

» Вывод корд из крыла
Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон ...

» Определение места самолета
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки. В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено: по одному радиопеленгатору; по двум радиопеленгаторам; по радиопеленгатору и радиостанции.

» Пенопласт в авиамоделиз­ме
В конструкции многих моделей, предлагаемых в этой книге, применяют пенопласт. Поэтому логичным будет пред­ложить некоторые практиче­ские советы по работе с ним. Пенопласт — вспененный полистирол нли полихлорви­нил, обладает низкой плот­ностью и большими возмож­ностями. Для изготовления авиамоделей применяют в ос­новном пенопласт марки ПС (полистирольный), ПХВ (по­лихлорвиниловый) и упаковоч­ ...

» Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу ...

» Подготовка к полету с использованием РСБН-2
Опыт использования РСБН-2 показывает, что достаточно пол­ная реализация возможностей этой системы прежде всего зави­сит от заблаговременной  подготовки  данных  для ее применения и оперативностиработы экипажа в полете, поэтому экипажи са­молетов, на которых установлена   аппаратура   РСБН-2,   обязаны    в   период   предварительной подготовки к полету подготовить по всем участкам трассы необходим ...

» Дальность полета
Цель дан­ной игры — достижение наи­большей дальности полета. Перед началом надо огово­рить, сколько раз каждый участник будет запускать свою модель, иными словами, сколь­ко будет зачетных полетов (обычно — три). А перед ни­ми надо дать возможность совершить один-два трениро­вочных (пристрелочных) за­пуска. Очередность выхода на старт обычно определяют же­ребьевкой.

» Выход на исходный пункт маршрута
В гражданской авиации при полетах по трассам в качестве ИПМ берется аэродром вылета. В отдельных случаях при внетрассовых полетах ИПМ может быть ориентир, расположенный на не­котором расстоянии от аэродрома вылета. Полет по заданному маршруту начинается от ИПМ. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить точный выход на него. Ма­невр выхода на ИПМ намечается с таким расчетом, чтобы самолет прошел ...

» Поликонические проекции
По принципу построения поликонические проекции незначи­тельно отличаются от конических. Они являются дальнейшим усо­вершенствованием конических проекций. В поликонических проекциях земная поверхность переносится на боковые поверхности нескольких конусов, касательных к парал­лелям или секущих земной шар по заданным параллелям. На по­верхность каждого конуса переносится небольшой шаровой пояс земной ...

» Поперечная балансировка автожира
Если ось ротора и ц. т. автожира лежат в плоскости симметрии автожира (фиг. 92), то при установившемся прямолинейном полете на автожир буду действовать следующие крепящие моменты: 1)    момент на головке ротора согласно уравнению (78);   2)    момент от поперечной силы, равный:   3)    при моторном полете реактивный момент пропеллера, равный:  

» Наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов
Самолетовождение — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа са­молета и работников службы движения, направленных на обеспечение безопас­ности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное ...

» Заход на посадку по кратчайшему пути
Заход на посадку по кратчайшему пути предусматривает под­ход к заданным точкам прямоугольного маршрута. В основу пост­роения такого захода принят прямоугольный маршрут. Однако выполняется он не полностью, а от траверза ДПРМ или от одного из разворотов. Снижение с маршрута и заход на посадку выполняются при тех же условиях и с теми же ограничениями, что и заход с прямой.

» Использование НИ-50БМ для счисления пути
При радиолокационной ориентировке для счисления пути по дальности может быть использован НИ-50БМ, для чего необхо­димо: 1.  На подобранном курсе следования одним из возможных ме­тодов определить путевую скорость самолета. 2.  На  автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ. 3.  На задатчике ветра установить НВ=МУК, если W>V, или НВ=МУК±180°, если  W

» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
Условия   самолетовождения    в   зоне  грозовой    деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ ...

» Определение азимута и дальности до самолета
Азимут и дальность до самолета опре­деляются диспетчером по экрану индика­тора, на котором самолет изображается в виде ярко светящейся метки. Азимут от­считывается относительно северного на­правления истинного меридиана по шка­ле индикатора, которая имеет оцифровку от 0 до 360°. Наклонная дальность до  самолета определяется на индикаторе по масштабным кольцам (рис. 16.1). Точность определения даль ...

» Моменты на головке ротора
На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.  

» Перевод морских и английских миль в километры и обратно
Перевод морских (ММ) и английских (AM) миль в километры и обратно производится по формулам: Sкм= S (ММ)·1,852;    Sкм = S(AM)·1,6;      S (ММ) = Sкм :1,852; S(AM) = Sкм:1,6.  Чтобы перевести морские или английские мили в километры, на НЛ-10М необходимо деление 100 или 1000 шкалы 14 установить на число морских или английских миль по шкале 15 и соответ­ственно против индекса ММ или AM .отсчитать по ...

» Единицы измерения расстояний
В самолетовождении основными единицами измерения расстоя­ний являются километр и метр. В некоторых случаях в качестве единицы измерения расстояния применяется морская миля (ММ). В США и Англии для измерения расстояний, кроме морской мили, применяется английская статутная миля (AM) и фут. Морская ми­ля представляет собой длину дуги меридиана в 1'.

» Списывание радиодевиации - Причины радиодевиации и ее характер
Работа радиокомпаса основана на использовании направленной характеристики приема радиоволн рамочной антенной. С помощью такой антенны (рамки) определяется направление, с которого приходят радиоволны к самолету. Однако не всегда рамка радиоком­паса устанавливается в направлении на радиостанцию. Обычно при пеленговании наземных радиостанций рамка радиокомпаса устанавливается в направлении, которое о ...

» Парусная тележка
Парусная тележка (рис. 8) состоит из основания, ударника, замка и паруса. Основание— сосновая рейка длиной 150 мм и сечением 10X8 мм  На одном ее конце нитками с клеем при­вязывают скользящую петлю из скрепки и замок — П-образную пластину из алюминия шири­ной 8 мм. На другом конце рей­ки закрепляют вторую петлю. Один конец ударника, изготов­ленного из стальной проволоки диаметром 1,5 м ...

» Способы определения угла сноса в полете
В полете угол сноса может быть определен одним из следую­щих способов: 1)   по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и под­счетом в уме); 2)  по отметкам места самолета на карте; 3)   по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4)  с помощью доплеровского измерителя; 5)   при  помощи  бортового  визира или самолетного  радиоло­катора; 6)   глазомерно (по видимому бегу визирных точек).

» Ориентирование карты по странам света
Ориентировать карту по странам света — это значит располо­жить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.

» Особенности самолетовождения в ночных условиях
Условия самолетовождения ночью. Ночным называется по­лет, выполняемый в период от захода до восхода Солнца. Самоле­товождение ночью характеризуется: 1. Ограниченными возможностями ведения визуальной ориентировки вследствие плохой видимости неосвещенных ориентиров, Которая зависит от высоты полета (табл; 21.3).

» Собственная устойчивость автожира
Благодаря шарнирному креплению лопастей ротора автожиру присуща собственная статическая устойчивость в форме маятниковой устойчивости, проявляющаяся в особенности при крутых спусках. Действительно, результирующая аэродинамических сил всегда проходит через втулку ротора, которую можно рассматривать как точку привеса для всего автожира. Центр тяжести автожира лежит под втулкой, отстоя от нее по высо ...

» Бумажная модель планера «ДОСААФ»
Для изготовления модели планера «ДОСААФ» (рис. 18) кроме бумаги, ножниц, линей­ки и карандаша понадобится еще и клей. Лучше всего при­менять клей ПВА, а бумагу — из   альбомов  для   рисования. С рисунка по клеткам пере­носят форму фюзеляжа на сло­женную вдвое бумажную заго­товку и вырезают его. Затем таким же образом вырезают крыло, груз, лонжерон и киль. На шаблонах частей стрелкой указано ...

» Расчет времени и места встречи самолета с темнотой или рассветом и определение продолжительности ноч ...
Когда полет начался днем, а заканчивается ночью или наоборот, необходимо знать, в какое время произойдет встреча самолета с темнотой или рассветом и какова продолжительность ночного по­лета. Время и место встречи самолета с темнотой или рассветом мож­но рассчитать с помощью НЛ-10М или по графику. Рассмотрим порядок такого расчета с помощью НЛ-10М.

» Основные географические понятия - Форма и размеры Земли
На основании многочисленных геодезических измерений уста­новлено, что Земля представляет собой небесное тело, не имеющее простой геометрической формы. За геометрическое тело, близкое к истинной форме Земли, принят геоид. Геоидом называется геометрическое тело, ограниченное ус­ловной (уровенной) поверхностью, которая является продолжени­ем поверхности океанов в их спокойном состоянии. Геоид не имее ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Двухмоторный электролет
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с электродвигателем  |   Просмотров: 12888  
 
Двухмоторный электролет был создан в результате даль­нейшего  развития  моделей с электродвигателем. Демон­страционные полеты такого аппарата вызывают большой интерес в любой аудитории, будь то школа или пионерский лагерь; они хорошо смотрятся на слетах, фестивалях и празд­никах. Двухмоторная схема модели позволяет повысить ее энерговооруженность, добить­ся надежности полета на от­крытом воздухе.
Электролет, изображенный на рис 49, почти весь изго­товлен из пенопласта ПС-1; соединения выполнены казеи­новым клеем и клеем ПВА. Нервюры для наборного кры­ла вырезают из липового шпона толщиной 1 мм или из пластин пенопласта тол­щиной 3 мм, предварительно оклеенных бумагой, материа­лом для лонжерона служит фанера толщиной 1 мм, для задней кромки — рейка из сос­ны сечением 3X4 мм, а для передней — пенопласт. Качал­ку выпиливают нз гетинакса или стеклотекстолита толщи­ной 0,8—1 мм, закрепляют в стойке, которую приклеива­ют к усиленной нервюре. Кры­ло склеивают конденсаторной или ' папиросной бумагой и покрывают нитролаком.
Фюзеляж и детали хвосто­вого оперения изготовлены це­ликом из пенопласта. Для уменьшения массы выдалбли­вают фюзеляж изнутри. Тол­щина стенок переменная — от 6—8 мм в нижней (донной) части до 3—4 мм в боковой и верхней. Снизу в хвостовую балку вклеивают сосновый си­ловой стрингер сечением 2,5Х2,5 мм, а в носовую часть — пластину жесткости из фанеры
толщиной 2 мм для крепления стойки шасси, которую полу­чают гибкой из рояльной сталь­ной проволоки диаметром 1,2 мм. Пенопластовые колеса с обеих сторон оклеивают шайбами из фанеры толщи­ной 1 мм.
Фонарь кабины штампуют из оргстекла или целлулоида толщиной 0,3—0,4 мм.
Модель окрашивают нитро­красками, причем детали из пенопласта предварительно оклеивают писчей или папи­росной бумагой  и зачищают.
Масса планера составляет около 50 г, полетная масса электролета — 130—135 г.
Для снаряжения модели к полетам особое внимание надо обратить на ее силовую установку — электродвигате­ли ДП-12-А (рис. 50). Их доработку ведут в таком по­рядке. Снимают заднюю крыш­ку, на которой расположены клеммы и щетки. На заводе-изготовителе ее наглухо при­клеивают к корпусу, поэто­му нужно воспользоваться ост­рым ножом или скальпелем, чтобы после сборки крышка села на свое место плотно, без перекосов. Корпус и крыш­ка сделаны из хрупкой пласт­массы, поэтому работу на­до выполнять очень акку­ратно.
Вынув якорь, в корпусе двигателя и крышке выпили­вают отверстия для охлажде­ния в соответствии с рисун­ком. Затем тщательно вычи­щают из внутренней полости опилки и собирают детали, обратив особое внимание на то, чтобы якорь вращался легко.   После   этого   крышку вклеивают на свое место ди­хлорэтаном  или  клеем  БФ-2.
Двухмоторный электролет
 
 
 
Двухмоторный электролет
 

Рис. 49. Двухмоторный электролет:
а — модель в сборе; 6 — про­филь крыла; в — конструкция качалки; г — подвеска руля вы­соты; д — соединение стабили­затора и киля; е — блок пита­ния и его соединение с ручкой управления; ж — колесо; з — соединение двигателей; и — пе­редняя стенка; 1 — передняя кромка; 2—лонжерон; 3 —нер­вюра; 4 — задняя кромка; 5 — стойка; 6 - - двуплечая качалка; 7 И 24 — втулки; 8 и 21 - кор-ды-токоносители; 9 — тяги руля высоты; 10— стабилизатор; 11 — руль высоты; 12 — петли из тка­ни; 13 — кабанчик; 14 — киль; 15 — пазы; 16 — блок питания; 17 — проводник к ручке; 18 — провод с зажимом; 19 -- ручка управления; 20 — выключатель питания; 22 — диск из пенопла­ста; 23 — шайбы; 25 — двигате­ли; 26 — провода; 27 — витые проводники для соединения с качалкой; 28 — фанерная пла­стина; 29— стойка шасси
 
 
 
Готовые двигатели устанав­ливают на крыло модели и надежно закрепляют нитка­ми с клеем. Электрическое соединение двигателей — по­следовательное. В зависимо­сти от коммутации можно обеспечить их вращение в одну или разные стороны. Жела­тельно выполнить соединение так, чтобы оба вала враща­лись по часовой стрелке, если смотреть на модель спереди. При таком направлении вра­щения реакция винтов будет способствовать лучшему поле­ту модели по кругу. Да и изготовить два одинаковых воздушных винта проще. Пер­вый, простейший способ за­крепления винтов на валах — тугой посадкой с клеем БФ-2, второй — с помощью точеной металлической втулки и сто­порного винта, что более на­дежно и удобнее для замены винта.
В качестве корд для пило­тирования применяют элек­трический провод марки ПЭЛ сечением 0,3 мм и длиной от 5 до 7 м, в зависимости от условий полета. Электри­ческое и аэродинамическое со­противление таких корд неве­лико.
Для питания двигателей со­бирают блок из 8 батареек 3336Л, включенных последо­вательно. Один вывод от блока соединяют напрямую с кордой через ручку управ­ления (см. рис. 50), а на конце другого ставят «крокодильчик» или какой-либо другой зажим для подключения раз­личного количества батарей (при старте — не более б, а затем — по мере падения ем­кости и соответственно умень­шения оборотов двигателя — подключения в цепь допол­нительных батарей). Обычно комплекта хватает на 6 поле­тов по 5 мин, то есть в общей сложности — на 30 мин поле­та. Конечно, батарейки 3336Л — отнюдь не лучший источник питания для данной модели из-за сравнительно ма­лой емкости. Гораздо выгод­нее применять блок элементов «Сатурн» или аккумуляторы мотоциклетного типа. Правда, вся установка неизбежно ста­новится более громоздкой.
Подбор винта и качество его изготовления для данной модели имеют большое зна­чение. Поскольку тяга при­меняемых двигателей невели­ка (порядка 20 гс на стенде при 4000—5000 мин.-1), то даже незначительная ее поте­ря будет весьма ощутимой. В качестве материала для винта используют легкую ли­пу. Поверхность лопастей тща­тельно обрабатывают и поли­руют до блеска.
Масса изготовленного вин­та составляет около 2,5 г.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Модель электролета наборной конструкции
  • Пилотажный электролет
  • Модель самолета из пено­пласта
  • Кордовая модель самолета с электродвигателем
  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета


  • Rambler's Top100
    © 2009