www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с электродвигателем » Двухмоторный электролет
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Периодическое изменение угла взмаха лопасти и угла атаки сечения лопасти
Для выяснения махового движения па разных режимах и изменении угла β по ψ а так же для выяснения влияния махового движения на истинный угол атаки α сечения по вышеприведенным формулам сделан подсчет для ротора, имеющего следующие употребительные в практике параметры: γ=10; Θ=2˚

» Шарнирное соединение из ниток
Шарнирное соединение из ниток (рис. 65). Надежность системы управления кордовой авиамодели — один из важ­нейших факторов успешного полета. Немаловажное значе­ние  имеет  и  то,  как  подвешены рули высоты и закрыл­ки. Отсутствие люфтов, лег­кость хода, живучесть — вот основные требования к этим элементам. На спортивных и учебных моделях отлично зарекомен­довали себя шарниры, изго­товле ...

» Сущность картографических проекций и их классификация
Способ изображения земной поверхности на плоскости назы­вается картографической проекцией. Существует много способов изображения земной поверхности на плоскости. Сущность любой картографической проекции состоит в том, что поверхность земного шара переносится сначала на глобус опреде­ленного размера, а затем с глобуса по намеченному способу на плоскость.

» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей. Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.

» Уравнение махового движения лопасти
Уравнение махового движения напишем, исходя из условия равенства нулю суммы моментов всех сил лопасти относительно горизонтального шарнира, а именно (фиг. 59)

» Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета
Полеты самолетов гражданской авиации из одного пункта в другой выполняются по воздушным трассам, местным воздушным линиям, а вне трасс и воздушных линий — только по установлен­ным маршрутам. В основе успешного выполнения полетов лежит строгое соблю­дение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов: 1)   сохранять ориентировку в течение вс ...

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

» Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом
Проверка работы системы «Трасса» может быть полной (про­водится техником РЭСОС один раз в течение трех суток с при­менением переносного контрольного пульта) или контрольной (проводится штурманом перед каждым полетом). В последнем случае для проверки используется имитатор сигналов доплеровской частоты, входящий в состав системы. Проверка осуществляется  на двух  точках  шкалы  указателя угла сноса ...

» Сравнение ротора автожира и крыла самолета
На фиг. 70 даны характеристика ротора, имеющего параметры А = 3, δ = 0,006, γ = 10, Θ = 2˚, k=1,0 и характеристика монопланного крыла, имеющего размах, равный диаметру ротора, и относительное удлинение λ = 6. Крыло имеет тот же профиль что и лопасть ротора автожира (Геттинген429),причем коэффициент подъемной силы крыла в целях сравнения отнесен к площади круга отметае ...

» Изображение ориентиров на экране индикатора
Для распознавания наблюдаемой на экране индикатора све­товой картины необходимо знать, как выглядят на экране различ­ные наземные объекты.

» Определение места самолета
Место самолета в полете определяется в целях контроля пути, определения навигационных элементов и восстановления поте­рянной ориентировки. С помощью радиокомпаса место самолета может быть определено по одной и двум радиостанциям. Определение места самолета по одной радиостанции двух­кратным пеленгованием и прокладкой пеленгов на карте. Для применения данного способа необходимо использовать боковые ...

» Кордовая модель самолета «Универсал»
Универсальную кордовую модель самолета (рис. 42) разработали юные техники Ти­мирязевского района Москвы. Их модель воздушного боя после небольших дополнений становится пилотажной. В ней удачно сочетаются и маневрен­ность и устойчивость, что позволяет вести воздушный бой и выполнять фигуры пило­тажного комплекса. В то же время эту модель не отнесешь к категории сложных, она вполне доступна для изго ...

» Полет от наземного радиопеленгатора
Полет от наземного радиопеленгатора может быть осуществ­лен в том случае, когда он расположен в исходном пункте маршру­та (ИПМ), поворотном пункте маршрута (ППМ) или в любой другой точке на ЛЗП.При использовании УКВ радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашивается в телефонном режиме пеленг от радиопеленгатора на самолет (пря­мой пеленг — ПП) словами «Дайте прямой пеленг». Пр ...

» Поляра автожира
Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую по ...

» Электролеты
В настоящее время среди авиамоделистов нашей страны все большее распространение получают модели самолетов с электродвигателем — электролеты. Их строят как для свободного полета, так в кор­довом варианте. И если кон­струирование свободнолетающих электролетов дело не­простое, то изготовление кор­довых «электричек» по силам многим любителям малой авиа­ции. Кордовые авиамодели с электродвигателе ...

» Особенности самолетовождения в ночных условиях
Условия самолетовождения ночью. Ночным называется по­лет, выполняемый в период от захода до восхода Солнца. Самоле­товождение ночью характеризуется: 1. Ограниченными возможностями ведения визуальной ориентировки вследствие плохой видимости неосвещенных ориентиров, Которая зависит от высоты полета (табл; 21.3).

» Скорость полета - Воздушная и путевая скорости
Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и уп­равляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.

» Сущность визуальной ориентировки
Одним из основных правил самолетовождения является непре­рывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохра­нять ориентировку — это значит в любое время полета знать ме­сто самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ори­ентировка может осуществляться визуально и при помощи техни­ческих средств самолетовождения.

» Модель вертолета «Пэнни»
Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал амери­канский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вер­толет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет   автомат  стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный кор­пус модели. Сверху ...

» Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха
Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха, подъем­ная сила которого возникает по принципу реактивного дви­жения. Этот принцип заклю­чается в отталкивании ра­кеты от массы струи газов, образованных при сгорании топлива и истекающих из двигателя. Своим рождением первые ракеты обязаны изобретению пороха. Но в те далекие вре­мена ракеты служили лишь для фейерверков. Потом они нашли применение ...

» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система  может  работать: 1) в   режиме гирополукомпаса   «ГПК»; 2)   в   режиме   магнитной   коррекции   «МК»; 3)   в режиме астрономической коррекции «АК».

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Сущность кодовых выражений ЩГЕ и ЩТФ
Кодовые выражения ЩГЕ и ЩТФ используются при запросе места самолета у радиопеленгаторного узла или радиопеленгатора, работающего совместно с наземным радиолокатором. ЩГЕ (в телеграфном режиме) .означает: «Сообщите истинный пеленг самолета (ИПС) и расстояние (S) от радиопеленгатора до самолета». Для получения МС штурман прокладывает на борто­вой карте от радиопеленгатора ИПС, а на линии пеленга &md ...

» Способы определения путевой скорости в полете
Путевая скорость в полете может быть определена одним из следующих способов:1)   по  известному  ветру   (на НЛ-10М,  расчетчике,  ветрочете и в уме);2)   по  времени пролета известного   расстояния   (по отметкам места самолета);3) по времени пролета расстояния, определяемого с помощью самолетного  радиолокатора или радиотехнических систем;4)   по высоте полета и времени пробега визирной точкой и ...

» Авиационный моделизм
Из всех видов технического творчества самый распространенный — авиационный моделизм. Орга­низованно им в кружках, на станциях или в клубах юных техников, а также в домах пионеров занимается около четырехсот тысяч человек. Но немало и тех, кто строит авиационные модели самостоятельно. Примерно лет в десять, чуть, раньше или чуть позже, тысячи и тысячи мальчишек начинают кон­струировать авиамо ...

» Заход на посадку по кратчайшему пути
Заход на посадку по кратчайшему пути предусматривает под­ход к заданным точкам прямоугольного маршрута. В основу пост­роения такого захода принят прямоугольный маршрут. Однако выполняется он не полностью, а от траверза ДПРМ или от одного из разворотов. Снижение с маршрута и заход на посадку выполняются при тех же условиях и с теми же ограничениями, что и заход с прямой.

» Ручка управления с фик­сатором
Самое сложное для авиамоделиста-кордовика — научиться управлять моделью ие кистью, а всей рукой, сгибая ее лишь в локтевом или даже только в плечевом суставе. Чтобы быстрее ос­воить этот прием, применяют ручку управления, которая фиксируется на предплечье не­большим  хомутом   (рис.  67).

» Тепловой воздушный шар
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...

» Модель конструкции Ф. Ко­валенко
Модель конструкции Ф. Ко­валенко (рис. 39). Простую в изготовлении модель, с хо­рошей маневренностью разра­ботал этот минский авиамоде­лист. Используя в основном при ее изготовлении пенопласт марки ПС, удалось построить «бойцовку» массой около 250 г. Пенопластовые элементы вырезают проволокой-струной, нагреваемой электрическим то­ком (терморезаком), по ме­таллическим шаблонам. Их кромки, направляю ...

» Определение момента пролета радиостанции или ее траверза
Полет на радиостанцию заканчивается определением момента ее пролета. Как правило, этот момент необходимо ожидать. О приближении самолета к радиостанции можно су­дить по следующим призна­кам: а)   истекает       расчетное время прибытия на РНТ; б)   увеличивается   чувст­вительность    радиокомпаса, что   сопровождается   откло­нением стрелки   индикатора настройки вправо.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Двухмоторный электролет
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с электродвигателем  |   Просмотров: 11851  
 
Двухмоторный электролет был создан в результате даль­нейшего  развития  моделей с электродвигателем. Демон­страционные полеты такого аппарата вызывают большой интерес в любой аудитории, будь то школа или пионерский лагерь; они хорошо смотрятся на слетах, фестивалях и празд­никах. Двухмоторная схема модели позволяет повысить ее энерговооруженность, добить­ся надежности полета на от­крытом воздухе.
Электролет, изображенный на рис 49, почти весь изго­товлен из пенопласта ПС-1; соединения выполнены казеи­новым клеем и клеем ПВА. Нервюры для наборного кры­ла вырезают из липового шпона толщиной 1 мм или из пластин пенопласта тол­щиной 3 мм, предварительно оклеенных бумагой, материа­лом для лонжерона служит фанера толщиной 1 мм, для задней кромки — рейка из сос­ны сечением 3X4 мм, а для передней — пенопласт. Качал­ку выпиливают нз гетинакса или стеклотекстолита толщи­ной 0,8—1 мм, закрепляют в стойке, которую приклеива­ют к усиленной нервюре. Кры­ло склеивают конденсаторной или ' папиросной бумагой и покрывают нитролаком.
Фюзеляж и детали хвосто­вого оперения изготовлены це­ликом из пенопласта. Для уменьшения массы выдалбли­вают фюзеляж изнутри. Тол­щина стенок переменная — от 6—8 мм в нижней (донной) части до 3—4 мм в боковой и верхней. Снизу в хвостовую балку вклеивают сосновый си­ловой стрингер сечением 2,5Х2,5 мм, а в носовую часть — пластину жесткости из фанеры
толщиной 2 мм для крепления стойки шасси, которую полу­чают гибкой из рояльной сталь­ной проволоки диаметром 1,2 мм. Пенопластовые колеса с обеих сторон оклеивают шайбами из фанеры толщи­ной 1 мм.
Фонарь кабины штампуют из оргстекла или целлулоида толщиной 0,3—0,4 мм.
Модель окрашивают нитро­красками, причем детали из пенопласта предварительно оклеивают писчей или папи­росной бумагой  и зачищают.
Масса планера составляет около 50 г, полетная масса электролета — 130—135 г.
Для снаряжения модели к полетам особое внимание надо обратить на ее силовую установку — электродвигате­ли ДП-12-А (рис. 50). Их доработку ведут в таком по­рядке. Снимают заднюю крыш­ку, на которой расположены клеммы и щетки. На заводе-изготовителе ее наглухо при­клеивают к корпусу, поэто­му нужно воспользоваться ост­рым ножом или скальпелем, чтобы после сборки крышка села на свое место плотно, без перекосов. Корпус и крыш­ка сделаны из хрупкой пласт­массы, поэтому работу на­до выполнять очень акку­ратно.
Вынув якорь, в корпусе двигателя и крышке выпили­вают отверстия для охлажде­ния в соответствии с рисун­ком. Затем тщательно вычи­щают из внутренней полости опилки и собирают детали, обратив особое внимание на то, чтобы якорь вращался легко.   После   этого   крышку вклеивают на свое место ди­хлорэтаном  или  клеем  БФ-2.
Двухмоторный электролет
 
 
 
Двухмоторный электролет
 

Рис. 49. Двухмоторный электролет:
а — модель в сборе; 6 — про­филь крыла; в — конструкция качалки; г — подвеска руля вы­соты; д — соединение стабили­затора и киля; е — блок пита­ния и его соединение с ручкой управления; ж — колесо; з — соединение двигателей; и — пе­редняя стенка; 1 — передняя кромка; 2—лонжерон; 3 —нер­вюра; 4 — задняя кромка; 5 — стойка; 6 - - двуплечая качалка; 7 И 24 — втулки; 8 и 21 - кор-ды-токоносители; 9 — тяги руля высоты; 10— стабилизатор; 11 — руль высоты; 12 — петли из тка­ни; 13 — кабанчик; 14 — киль; 15 — пазы; 16 — блок питания; 17 — проводник к ручке; 18 — провод с зажимом; 19 -- ручка управления; 20 — выключатель питания; 22 — диск из пенопла­ста; 23 — шайбы; 25 — двигате­ли; 26 — провода; 27 — витые проводники для соединения с качалкой; 28 — фанерная пла­стина; 29— стойка шасси
 
 
 
Готовые двигатели устанав­ливают на крыло модели и надежно закрепляют нитка­ми с клеем. Электрическое соединение двигателей — по­следовательное. В зависимо­сти от коммутации можно обеспечить их вращение в одну или разные стороны. Жела­тельно выполнить соединение так, чтобы оба вала враща­лись по часовой стрелке, если смотреть на модель спереди. При таком направлении вра­щения реакция винтов будет способствовать лучшему поле­ту модели по кругу. Да и изготовить два одинаковых воздушных винта проще. Пер­вый, простейший способ за­крепления винтов на валах — тугой посадкой с клеем БФ-2, второй — с помощью точеной металлической втулки и сто­порного винта, что более на­дежно и удобнее для замены винта.
В качестве корд для пило­тирования применяют элек­трический провод марки ПЭЛ сечением 0,3 мм и длиной от 5 до 7 м, в зависимости от условий полета. Электри­ческое и аэродинамическое со­противление таких корд неве­лико.
Для питания двигателей со­бирают блок из 8 батареек 3336Л, включенных последо­вательно. Один вывод от блока соединяют напрямую с кордой через ручку управ­ления (см. рис. 50), а на конце другого ставят «крокодильчик» или какой-либо другой зажим для подключения раз­личного количества батарей (при старте — не более б, а затем — по мере падения ем­кости и соответственно умень­шения оборотов двигателя — подключения в цепь допол­нительных батарей). Обычно комплекта хватает на 6 поле­тов по 5 мин, то есть в общей сложности — на 30 мин поле­та. Конечно, батарейки 3336Л — отнюдь не лучший источник питания для данной модели из-за сравнительно ма­лой емкости. Гораздо выгод­нее применять блок элементов «Сатурн» или аккумуляторы мотоциклетного типа. Правда, вся установка неизбежно ста­новится более громоздкой.
Подбор винта и качество его изготовления для данной модели имеют большое зна­чение. Поскольку тяга при­меняемых двигателей невели­ка (порядка 20 гс на стенде при 4000—5000 мин.-1), то даже незначительная ее поте­ря будет весьма ощутимой. В качестве материала для винта используют легкую ли­пу. Поверхность лопастей тща­тельно обрабатывают и поли­руют до блеска.
Масса изготовленного вин­та составляет около 2,5 г.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Модель электролета наборной конструкции
  • Пилотажный электролет
  • Модель самолета из пено­пласта
  • Кордовая модель самолета с электродвигателем
  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета


  • Rambler's Top100
    © 2009